лекция 11-12 Медико-гигиеническое воспитание

Лекция №11-12.

Медико-гигиеническое воспитание, цели, задачи, принципы.

 

Основополагающим принципом здравоохранения является его профилактическая направленность. Важнейшим разделом профилактической работы является формирование здорового образа жизни.

 

– часть государственной системы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование ЗОЖ и привитие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия.

 

населения является формирование знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

 

В настоящее время имеется разрыв между гигиеническими знаниями и поведением людей. Поэтому назрела необходимость превращать знания в навыки. Определяя направление этой работы, надо говорить не о санитарном просвещении, а о гигиеническом обучении и воспитании.

 

Важнейшие задачи учреждений здравоохранения по гигиеническому обучению и воспитанию населения:

 

1) Формирование ЗОЖ у населения.

 

2) Пропаганда гигиенических и мед. знаний

 

3) Популяризация достижений мед. науки

 

4) Воспитание сознательного отношения населения к охране и укрепления здоровья.

 

Работа по гигиеническому обучению и воспитанию и ФЗОЖ обязательна в каждом ЛПУ. Это составная часть профессиональных обязанностей всех медицинских работников независимо от специальности и занимаемой должности.

 

В основе работы по гигиеническому обучению и воспитанию лежат следующие принципы:

 

1. Государственный характер – государство финансирует деятельность учреждений по гигиеническому обучению и воспитанию населения, обеспечивает развитие материально-технической базы, подготовку кадров, правовую основу деятельности учреждений службы.

 

2. Научность – соответствие медицинских и гигиенических знаний современному состоянию науки и практики.

 

3. Массовость – участие всех мед. работников, вовлечение специалистов других ведомств и общественных организаций.

 

4. Доступность – при изложении материала нужно избегать непонятных медицинских терминов, речь должна быть доступна для понимания.

 

5. Целенаправленность – работу следует проводить по выбранному направлению дифференцированно с учетом различных групп населения.

 

6. Оптимистичность – для достижения эффекта важно подчеркивать возможность успешной борьбы с заболеваниями.

 

7. Актуальность – выбор направления работы должен быть актуальным в данный момент времени.

 

II. Исторические типы учреждений службы ФЗОЖ.

 

Выделяют следующие исторические типы учреждений службы формирования ЗОЖ:

 

1) Дома санитарного просвещения.

 

2) Центры здоровья.

 

3) Центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

 

 

Служба ФЗОЖ осуществляет свою работу через:

 

1. Систему учреждений здравоохранения

 

2. Систему образования

 

3. Молодежные организации

 

4. Каналы коммуникации (ТВ, радио, печать)

 

5. Факультативные формы обучения (школы здоровья, школы молодой матери и пожилого человека и т.д.)

 

, ярмарки, праздники, марафоны здоровья и т.д.)

 

 

ЦГЭиОЗ

 

Отдел общественного здоровья (ОЗ) является организационным, координирующим, методическим учреждением по проблемам ФЗОЖ населения.

 

:

 

1. Организационно-методическая

 

2. Пропагандистская

 

3. Издательская

 

4. Консультативно-оздоровительная

 

5. Проведение социологических исследований

 

6. Мониторинг общественного здоровья

 

Отдел ОЗ является организатором обучения ФЗОЖ как среди мед. работников, так и среди других специалистов (подготовка работников культуры, общ. организаций), анализирует работу по ФЗОЖ, организует и проводит семинары, конференции, совещания, распространяет передовой опыт по пропаганде ЗОЖ среди населения. Издательская деятельность – это разработка и издание методических руководств, информационных материалов, научно-популярной литературы, пропагандирующих ЗОЖ.

 

Функции:

 

1. Разрабатывает совместно с УОЗ, а также другими ведомствами, программы по укреплению и сохранению здоровья населения, участвует в их реализации.

 

2. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий среди населения, направленных на пропаганду ЗОЖ, укрепление здоровья, повышение работоспособности, достижения активного долголетия.

 

3. Внедряет новые формы и методы работы: праздники здоровья, Дни здоровья, акции здоровья, марафоны здоровья и др.

 

4. Широко использует факультативные формы обучения населения (школы здоровья).

 

5. Организует мероприятия по формированию общественного мнения, поднимающего престиж здоровья через СМИ (ТВ, радио, печать, кино).

 

6. Проводит социологические исследования и выполняет функции пресс-центра УОЗ.

 

Основными направлениями гигиенического образования и воспитания населения являются:

 

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. разработка, реализация и оценка эффективности программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения;

3. координация деятельности различных государственных органов, учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования ЗОЖ.

Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связаны с образом жизни и окружающей среды, то необходимо:

1. Формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в области жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умение и навыки ЗОЖ и предупреждение заболеваний.

2. Создавать природную и социальную окружающую среду по принципу «делать более здоровый выбор более легким выбором».

В этом случае основными задачами гигиенического обучения и воспитания являются:

1. снижение распространенности курения и употребления табака;

2. улучшение качества питания;

3. увеличение физической активности;

факторов и повышения качества жизни,

5. соблюдение населением мер личной и общественной профилактики;

6. снижение потребления алкоголя;

7. профилактика употребления наркотиков и наркотических средств;

8. улучшение качества окружающей среды и минимизация повреждающего действия антропогенных факторов.

Санитарное просвещение – специальная область медицинской науки и здравоохранения, имеющая целью формирование знаний и поведения, направленных на обеспечение здоровья индивидуума, коллектива, общества.

Санитарное просвещение является обязательным разделом деятельности каждого ЛПУ, профессиональной обязанностью каждого медицинского работника.

 

 

Методы и формы санитарного просвещения:

1. Устные методы (беседа, лекция, диспут, вечер вопросов и ответов, индивидуальная консультация).

2. Печатные методы (книги, журналы, листовки, памятки, буклеты, стенная печать).

3. Изобразительные методы (плоскостные — фото, плакаты, таблицы; объемные — макеты, муляжи, модели; натуральные — предметы).

4. Смешанные методы (урок «Уголок здоровья», кино, эстрада, театр).

Для организационно-методического руководства медицинским персоналом по вопросам предупреждения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья в России сформирована специализированная сеть структурных подразделений службы медицинской профилактики:

• в республиках, краях, областях, автономных образованиях: республиканские, краевые, областные, окружные центры медицинской профилактики; в городах и сельских районах: городские, районные центры (отделы) медицинской профилактики;

• в лечебно-профилактических учреждениях: кабинеты (отделения) медицинской профилактики.

 

является самостоятельным практическим учреждением здравоохранения, главным учреждением службы медицинской профилактики и укрепления здоровья.

 

Основные задачи центра медицинской профилактики

1. определение общих направлений в первичной и вторичной профилактике заболеваний, а также приоритетов в пропаганде медицинских и гигиенических знаний, исходя из анализа показателей заболеваемости населения, демографических данных, состояния экологической и эпидемиологической обстановки;

2. выявление и оценка причинно-следственных связей между здоровьем населения, его образом жизни и разработка на этой основе профилактических мероприятий и практических рекомендаций по коррекции поведения различных групп с целью оздоровления;

3. координация работы органов и учреждений здравоохранения, образования, культуры, других ведомств и организаций по вопросам профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни в рамках Федеральных комплексных и целевых программ охраны и формирования здоровья населения.

В соответствии с основными задачами центр медицинской профилактики осуществляет: организационно-методическую, учебную, пропагандистскую, научно-практическую, консультативно-оздоровительную деятельность.

:

• организационно-методический отдел с методическим кабинетом;

• редакционно-издательский отдел;

• кино-фотолаборатория;

• консультативно-оздоровительный отдел.

 

ЛедиАша

Аша, Пылающий Гнев

Леди Аша из рода Ашар. Ее прозвали «Пылающий Гнев» за непокорный нрав и «огненную» хватку. Искуснейший маг огня, чья жажда знаний не знала границ. И эта жаждала дай свои плоды.

В отличии от других магов огня она была хладнокровна и рассудительна. Но в тоже время ее страсть к огню не знала границ.

Будучи еще детям и проявив способности к магии Аша была направлена в школу магов, где провела много лет. Достигнув совершеннолетия, она прошла «испытание», которое должно было показать какая магия «ее». Но впервые за многие десятилетия тест не дал результата.

Будучи прилежной ученицей Аше удалось пройти тест и получить высшую оценку за две силы магии: аркан – тайную магию и огонь.

она открыла портал сквозь миры и исчезла.

Несколько лет она практически «пропала» из мира магов. Никто не знал ни где она, ни что с ней случилось.

Но однажды, во время созыва добровольцев на великий поход для изучение новых континентов и борьбы с неведомым врагом прямо посреди столицы открылся портал. А из него в мир с уверенной походкой вошла леди Аша.

ка Бури», а в правой посох «Пламя Дракона» она поразила всех людей, стоящих на площади.

Записавшись в отряд добровольцев, она отправилась на встречу приключениям.

Но на этом ее история не заканчивается.

в изучении магии аркан и льда. Он был одновременно так же талантлив, как Аша, и абсолютно другим.

Не зная страха проиграть леди приняла вызов неизвестного ей человека.

Бой был без жалостным. Каждый из магов начиная с шутейных заклинания своей школы, то огня, то льда атаковали друг друга. Но с каждым заклинанием магия ставала все сильнее и сильнее. Взывая не только к своей стихии, но и к аркану они оба совмещали силы и пытались как можно быстрее и сильнее поразить противника. Очевидцы утверждали, что даже в самом воздухе чувствовалась магия.

В один из моментов начало казаться, что пламя начинает окутывать леди Ашу и та не способна его обуздать. А ее оппонент, собрав все свои силы готов нанести решающий удар.

• Когда лед коснётся твоего тела он пронзит его насквозь и твое сердце перестанет биться, прощай «величайшая тень»!

Вокруг мага появился круг средоточия, хлад начал подниматься от земли к небу, хлад окутывал его тело. И наконец из его рук бесконечной струей на встречу Аше ринулись два ледяных змея. Извиваясь вокруг один одного, они разрывали воздух и тянули за собою смертельны хлад.

За секунду до того, как практически одержимую Ашу коснулись эти змеи она, исчезла. И появилась за спиной у мага.

   — Ты подумал я обезумела от силы и утратила концентрацию? Тогда поведай истинное безумие пламени и превратись в «величайшую тень»!

Глаза леди Аши загорелись пламенем. Огонь начал окутывать ее ноги и руки, а за спиной как будто появились крылья сотканы с огня. Она буквальна «парила» вокруг мага, не давая ему сосредоточится и поймать ее. Сама же она наносила ему огненные удара один за другим, хоть казалось, что ему все равно на них. За несколько секунд после этого «огненного танца» над Ашей возник «аспект» драконьей головы, и она как будто изрыгнула пламя на мага, тот утратил концентрацию и леди вновь исчезла.

Аша появилась в несколько десятках метров от мага и щелчком пальцем вызвала огненную глыбу, которая кометой устремилась в противника.

Бой был окончен, а ее победить очевиден.

испила крови дракона и прошла испытание «сна», которое могла и не пережить, будучи обычной смертной.

Ее прозвали «Пылающий Гнев» за непокорный нрав и «огненную» хватку

Но на этом ее история не заканчивается…

Лабор. роб. 28

8

ТРУДОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ.

Розрахувати енерговитрати організму студентів в період між сесіями (заняття в інституті – 6 год, самопідготовка – 4, вільний час – 6, сон – 8 год).

Таблиці, ваги, ростомір.

ст. У місці перетину цих двох граф запишіть число. Складіть знайдені вирази, отримана величина буде характеризувати величину основного обміну.

за формулою Бенедикта:

для чоловіків

),

для жінок

),

– зріст, см; а – вік, років.

величини основного обміну (час перебування в інституті – 6 год):

 

Визначте витрати енергії під час самопідготовки (витрати енергії на рівні 160% основного обміну, час самопідготовки – 4 год):

 

Визначте витрати енергії під час сну (Э3), знаючи, що тривалість сну у студентів становить 8 год:

 

4) – витрати енергії складають 220%, вільний час – 6 год.:

 

Знайдіть загальні витрати енергії за добу:

4, ккал

Результати розрахунків занесіть у таблицю і на підставі отриманих даних зробіть висновок, до якої професійної групи відносяться студенти.

 

 

Складні обчислення, робота з книгою, підготовка до іспитів, якщо вони не супроводжуються рухом, викликають підвищення енергії на 2-3%.

1. Вплив фізичної роботи на величину обміну енергії. 2. Як впливає розумова робота на обмін енергії? 3. Змінюється величина основного обміну при прийомі їжі, багатої білками? Якщо змінюється, то як і чому? 4. Змінюється величина основного обміну при емоційному збудженні? Як і якої тривалості буде ця зміна? 5. Вплив сну на рівень основного обміну. 6. Чому в період вільного часу енерговитрати більше, ніж під час самопідготовки, де висока питома вага розумової напруги?

 

1

 

Л. 2- Гидростатика

. Гидростатика

 

 

Абсолютное и относительное равновесие жидкости.

Гидростатическое давление, его свойства.

Некоторые понятия в гидростатике.

3.1. Пьезометрическая высота давления.

3.2. Пьезометрический или гидростатический напор.

3.3. Приведенная высота давления.

3.4. Полный пьезометрический напор.

3.5. Вакуум.

Основное уравнение гидростатики.

Приборы для измерения давления.

ности.

6.1. Давление жидкости на плоскую наклонную стенку.

6.2. Давление жидкости на цилиндрическую поверхность.

Закон Архимеда и его приложения.

 

Абсолютное и относительное равновесие жидкости

массовых сил направлена вертикально вниз [1].

также называют равновесие относительно сосуда, движущегося равномерно и прямолинейно или покоящегося относительно земли.

массовых сил может быть направлена в любом направлении.

очевидно, что рассматриваемая масса жидкости будет неподвижна в координатной системе, связанной с движущимся резервуаром). [2].

сие.

ей оси.

«Абсолютное» равновесие представляет собой частный случай «относительного» (из всех массовых сил действует только сила тяжести).

и его свойства

тицы жидкости, находящиеся у дна.

равная весу налитой жидкости

 

 

, действующее на дно резервуара.

ми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

:

а — первое свойство;

— второе свойство

 

 

 

 

 

 

 

 

. Некоторые понятия в гидростатике

 

Пьезометрическая высота давления

зываемой напорной плоскостью.

 

верхности, где давление равно атмосферному.

 

 

стью

 

 

:

 

 

 

 

 

 

 

ных на разных уровнях в покоящейся жидкости, неравны между собой.

 

пор

 

.

пьезометрические высоты различны, а пьезометрический напор одинаков.

пр.

называется высота от точки, находящейся под давлением, до поверхности, где давление равно нулю.

 

 

. Закрытый сосуд,

жидкостью

(в состоянии равновесия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ческий напор

.

называется высота от плоскости сравнения для точки, находящейся под давлением, до поверхности, где давление равно нулю.

 

Вакуум

.

вак. Атмосферное давление уравновешивается следующим соотношением:

Баллон с обратным пьезометром

 

 

ния

 

Р (абсолютному или избыточному).

где

– атмосферное давление.

нный к баку

 

 

Отсюда, высота подъема жидкости в пьезометре:

, где

– избыточное давление на уровне присоединения пьезометра.

Если на свободную поверхность покоящейся жидкости действует атмосферное давление, то пьезометрическая высота для любой точки рассматриваемого объёма жидкости равна глубине расположения этой точки.

U-образной трубки, один конец которой опущен в сосуд с жидкостью.

Для измерения давления жидкостей и газов в лабораторных условиях помимо пьезометра пользуются жидкостными и механическими манометрами (рис. 8).

(ρ=2,95).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ров

 

шом диаметре чашки по сравнению с диаметром трубки уровень жидкости в чашке можно считать неизменным).

ρ, которая полностью заполняет соединительные трубки, то:

 

:

– показание манометра.

используют мембрану. Под действием измеряемого давления мембрана деформируется и через передаточный механизм перемещает движок потенциометра.

 

5. Основной закон гидростатики

.

ра теперь будет внешним и направлено по нормали внутрь объема, т.е. вверх.

 

. Схема для вывода основного уравнения

гидростатики

 

 

кальную ось:

= 0

 

γ

 

на внешней поверхности жидкости и давления, обусловленного весом вышележащих слоев жидкости.

.

 

ности.

.1. Давление жидкости на плоскую наклонную стенку.

 

.

.

 

нию равнодействующей

ростатического

верхность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= γ·0 = 0

:

H

глубина жидкости в резервуаре.

 

кости.

 

.

от нижней стороны.

 

 

ся.

 

нию равнодействующей

тического давления

на цилиндрическую

поверхность

 

 

 

 

 

 

 

.

.

одинаково со всех сторон и поэтому взаимно уравновешивается.

:

c

 

:

V

 

я

 

погр

 

Существующая теория плавающего тела довольно обширна, поэтому мы ограничимся рассмотрением лишь гидравлической сущности этой теории.

.

тивном случае.

 

 

филь судна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на:

кидывание судна.

 

центр тяжести и, чем больше метацентрическая высота, тем больше будет остойчивость судна.

 

 

 

 

 

Литература

(дата обращения 21.01.2017 г.).

(дата обращения 22.01.2017 г.).

», 2007 г. –272 с.

(дата обращения 21.01.2017 г.).

воды. — М.: Машиностроение, 1982. -423 с.

Б.В., Гусев А.А. Гидравлика. – М.: Изд-во ИНФРА-М, 2010 г. –432 с.

(дата обращения 22.01.2017 г.).

8. Малашкина В.А., Ушаков К.З. Гидравлика. – М.: Изд-во Горная книга, 2009 г. –414 с.

(дата обращения 26.11.2016).

: Учебник. /Под ред. А.А. Шейпака. 3-е изд., стереотипное. – М.: МГИУ, 2005. -352 с.

(дата обращения 26.11.2016).

(дата обращения 26.11.2016).

 

 

 

 

 

курсовая работа репина 2231

Государственное бюджетно-образовательное учреждение

«Сызранский медико-гуманитарный колледж»

 

Курсовая работа

по учебной дисциплине: «Теория государства и права»

:

специализация и структура правовых норм»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы 2231

Репина Ирина Сергеевна,

Специальности 40.02.02

Правоохранительная деятельность

 

Преподаватель:

Дурыманова Елена Сергеевна

 

 

 

2017 г

ОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

……….

………………………

Виды норм права…………………………………………………………

…………………………………… …

…………………………………….

…………………………………………………………………

……………………………………….

…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

взаимоотношений людей и их объединений, участвующих в производстве, обмене и потреблении материальных благ.

в целом.

. Норма – это стандарт модели поведения участников социума. На их основе строится человеческое общество, a так же формирование государства.

к человечеcкому обществу.

существовании других.

Зaдачи:

— подробно разобрать сущность нормы права;

признаки правовой нормы;

виды норм права.

 

.

жизни.

Понятие нормы права.

диспозицию, гипотезу и санкцию.

.

часть правовой нормы ,которая указывает на конкретные обстоятельства, наличие которых дает возможность использовать правила поведения сформулированное в диспозиции.

, обозначенного в диспозиции.

должен иметь в виду всю связь элементов нормы, с тем, чтобы юридически грамотно выстроить свои поступки.

норм права в НПА:

характеризуют следующие признаки:

а) издается компетентными органами государства или в соответствии с конституцией принимается населением путем референдума;

б) содержит нормы права, устанавливает, отменяет или изменяет их;

в) обладает юридической силой, охраняется и обеспечивается государством;

;

характер.

и стабильность создают основу для обеспечения законности и правопорядка в стране.

– на простые и кодифицированные; по сфере действия – на федеральные, акты субъектов федерации, акты органов местного самоуправления, локальные нормативные акты; по времени – на постоянные и временные.

или всей правовой системы.

 

 

Признаки нормы права

:

Нормативность–это совокупность норм, моделей поведения в любых жизненных ситуациях.

Волевой характер– а) право всегда выражает волю классов, наций, социальных групп и т.д.; б) право обращено к воле и сознанию адресата, лишь в этом случае оно оказывает прямое регулирующее воздействие.

Системность–это система норм, обладающая внутренним делением на составные элементы (отрасли, институты и др.), связанные и взаимодействующие друг с другом, ему присущи такие черты как иерархичность, непротиворечивость, согласованность.

.Общеобязательность– означает то, что все лица, которых касаются нормы права, обязаны соблюдать и исполнять. Неисполнение норм права признается правонарушением. Так же общеобязательность распространяется на государство, которое обязано:

· осуществлять правотворческую деятельность в порядке установленном законом;

· не нарушать права и свободы граждан;

· обеспечивать законность органов государства.

Формальная определенность– а) право выражается с помощью четких языковых форм, нормы права обладают своей логической структурой; б) право существует в особых признаваемых государством формах (нормативно-правовой акт, судебный прецедент и др.)

Устанавливается или санкционируется государством– принимается компетентными органами или с разрешения (санкции) государства гражданским обществом (референдум и др.)

Обеспечивается государством, в том числе силой его принуждения– а) приняв норму права (санкционировав ее), государство осуществляет комплекс организационно-правовых мер по обеспечению ее реализации; б) в случае нарушения правового предписания применяются меры государственного принуждения.

Носит представительно-обязывающий характер, т.е. предоставив субъективное право одной из сторон правоотношения, право возлагает юридическую обязанность на другую сторону.

Государство является регулятором общественных отношений.

 

 

1.2. Виды норм права.

Виды норм права:

1) в зависимости от содержания они подразделяются на:

исходные нормы, которые определяют основы правового регулирования общественных отношений, его цели, задачи, пределы, направления (это, например, декларативные нормы) общие нормы, которые относятся к общей части любой отрасли права;

2) в зависимости от отраслевой принадлежности — на конституционные, гражданские, административные, земельные и т.п.;

3) в зависимости от характера на материальные (уголовные, экологические и пр.) и процессуальные (уголовно-процессуальные, гражданско-процессуальные);

4) в зависимости от методов правового регулирования делятся:

— императивные (содержащие властные предписания);

— диспозитивные (содержащие свободу);

— поощрительные (направляют на социально полезное поведение);

— рекомендательные (предлагающие приемлемый для государства и общества вариант поведения);

5) в зависимости от времени действия — на постоянные (содержащиеся в законах) и временные (указ Президента о введении чрезвычайного положения в определенном регионе в связи со стихийным бедствием);

6) в зависимости от функций — на регулятивные (предписания, устанавливающие права и обязанности граждан, например нормы конституции) и охранительные (направленные на защиту нарушенных субъективных прав, например нормы гражданско-процессуального права);

7) в зависимости от круга лиц, на которых распространяется действие норм, — на общераспространенные (действуют в отношении всех граждан) и специально распространенные (действуют только в отношении определенной категории лиц — пенсионеров, военнослужащих, учащихся и т.д.);

8) в зависимости от степени определенности элементов правовой нормы — на абсолютно определенные (точно определяющие права и обязанности участников правоотношения, последствия несоблюдения предписаний нормы;), относительно определенные (устанавливающие возможные варианты поведения) и альтернативные (закрепляющие несколько возможных вариантов действия, из которых необходимо выбрать один с учетом конкретных обстоятельств; например, установление нормами УК РФ различных видов наказания — лишение свободы, или исправительные работы, или штраф);

9) в зависимости от сферы действия — на общефедеральные (действуют на территории всей страны), региональные (действуют на территории субъектов РФ : в республиках, краях, областях ) и локальные (действуют на территории конкретного предприятия, учреждения, организации);

10) в зависимости от юридической силы — на правовые нормы законов и подзаконные акты;

например принять завещание), обязывающие (предписывающие лицам совершить те или иные положительные действия, например, уплатить квартплату, возвратить в библиотеку книги) и запрещающие (не разрешающие производить определенные действия, например движение на красный свет, совершение хищения);

12) в зависимости от субъектов правотворчества — на нормы, принятые государственными (законодательными, исполнительными) органами и негосударственными структурами (народом на референдуме).

 

 

 

 

СТРУКТУРА НОРМЫ ПРАВА И ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Данная структура показывает, из каких частей состоит норма и как они взаимосвязаны.

указание на юридические факты, при наличии которых возникают, изменяются или прекращаются правоотношения. Гипотеза во многих случаях начинает формулироваться со слова «если». Например, если наступила смерть человека, его наследники получают право на наследство.

.

 

 

 

 

 

Курс лекций по ТОГС

 

Основные положения строительного производства.

Особенности строительного производства.

Основные понятия дисциплины.

­дукция строителей требуется везде, где живут и трудятся люди.

­ние и реконструкция действующих предприятий, их техническое перевооружение.

­денному проекту. Если в период строительства до ввода в действие мощностей вносятся изменения, то продолжение строительства предприятия (здания, сооружений) по измененному проекту также относится к новому строительству.

­сов и производств, расширение существующих цехов основного производственного назначения.

­чески изношенного оборудования.

­ных площадей) по повышению технического уровня производства.

­дая подсистема имеет свою сущность и научные основы.

­ственных процессов.

­бы воздействия на строительные материалы, полуфабрикаты и конструкции с соблюдением условий охраны труда.

­ления производством.

­риятий, обеспечивающих безопасные и комфортные условия труда.

­сурсов.

­водства».

1.1. Строительная продукция. Классификация строительных объектов по назначению и характеристикам.

­ленности, энергетические объекты, транспортные сооружения, сельскохозяйственные здания, спортивные сооружения и многие другие объекты.

­рукции.

­оружений.

­лые дома, фабрики, школы, офисы и т.д.).

и т.п.

­блочные и т. д.

 

­ет ряд особенностей:

­мещениям внутри этажей;

­ляет месяцы, а иногда и годы;

­мерам, сложности и точности выполнения работ;

отдельные объекты часто находятся на большом расстоянии друг от друга;

­тные, заводы-изготовители строительных материалов, деталей, конструкций и т.д.).

1.2. Строительные процессы, их структура и классификация

­тройство подмостей, транспортный — подъем на этаж кирпича и раствора.

­мент строительной продукции. Вспомогательный и транспортный процессы способствуют успешному осуществлению основного процесса.

­пример навесные люльки, лестницы, кондукторы и пр.

неизменяемость состава рабочих-исполнителей, предметов и орудий труда.

­дельных движений. Рабочая операция может выполняться одним рабочим или же группой согласованно действующих рабочих.

 

индивидуальной, во втором — групповой (звеньевой или бригадной).

­ются на рабочие (простые) и комплексные (сложные).

­крытия и т.д.

­ством конечной продукции.

­мых разных специальностей.

комплексно механизированным.

­са, освобождающей человека от непосредственного управления процессом.

­данные производительность и качество продукции без участия человека.

­цовкой, монолитные конструкции — сборными и т.д.).

­но сократить продолжительность строительства,

1.3. Строительно-монтажные работы, их структура и классификация

­зультатом выполнения которых является строительная продукция.

­тонные, кровельные, изоляционные работы и т.д.

­таж систем водоснабжения, электрических устройств или узлов технологического оборудования.

Различают общестроительные, специальные и заготовительные работы.

­даментов, стен, кровель и т.п.

­дования в производственных зданиях, котельных и др.

БРУ, арматурные цехи и др.).

­ем); бетонные и железобетонные работы (устройство фундаментов, бетонной подготовки); монтаж строительных конструкций (колонн, панелей стен подвала); гидроизоляционные работы (гидроизоляция пола, стен подвала); устройство вводов коммуникаций и т.д.

­стем).

­дования и др.

­бот и т.д.

) и проект производства работ (ППР).

­данного застройщиком задания на проектирование.

­ной организацией.

 

 

Технологическое проектирование строительных процессов.

 

 

Цели и содержание технологического проектирования

оительной продукции в намеченные сроки при минимальном расходе всех видов ресурсов.

­ности.

­логические карты.

Разработка технологических карт и карт трудовых процессов

­водимому зданию или сооружению, и технологические карты, разработанные применительно к строящемуся объекту и местным условиям строительства.

­са, потребности в материально-технических ресурсах, а также требования к качеству работ.

По последним рекомендациям ЦНИИОМТП технологическая карта должна состоять из шести разделов:

, состав строительного процесса;

складирования материалов и конструкций;

­ного контроля при монтаже сборных стеновых панелей приведен в табл. 3.1.

­гические требования к производству работ, условия сохранения окружающей среды;

­ности в материалах, изделиях и конструкциях;

), затраты времени работы машин

­рат и времени работы машин, график производства работ.

ют по форме

(табл. 3.2).

 

­ределенных в калькуляции затрат труда и времени работы машин (табл. 3.3).

 

График производства работ

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

­ние качества работ и снижение себестоимости продукции.

­вать с местными условиями и сроками окончания работ.

­гия процесса и организация труда».

 

Развитие строительных процессов в пространстве и времени

ьности выполняются все операции.

 

­мам развития технологических процессов.

­турные блоки одноэтажных промышленных зданий, этаж или часть этажа многоэтажных зданий, жилые секции в пределах одного этажа и т.д.

­ких шагов колонн и т. п.

:

.

Фронт работ на захватке (делянке) должен быть достаточным для одновременной расстановки всей бригады или звена:

,

— число рабочих смен.

 

Вариантное проектирование строительных процессов

в заданных условиях для конкретного объекта.

­ющий наименьшие значения всех показателей.

­низационный уровни данного процесса.

­сов, энергии, амортизации основных фондов) и живого труда (заработная плата). Себестоимость процесса является одним из главных показателей и определяется по формуле

н

­мента, использование материалов, конструкций и др.

­раты нормативного рабочего времени на производство работ.

­ницей измерения продолжительности служат час, смена, день.

­ния строительством (АСУС).

 

Транспортирование строительных грузов.

 

Классификация строительных грузов и транспортных средств

­товления, возросла роль транспорта.

­боты составляют по стоимости до 25 % и по трудоемкости до 40 % всех затрат на строительство.

Для каждого вида грузов характерны свои особенности и средства транспортирования.

­рукции, доставляют от предприятий строительной индустрии к рабочим местам.

­ремещений строительных грузов.

­лы надо подавать на этажи через оконные или другие проемы.

совмещаются процессы приготовления бетонной смеси и ее перемещения.

Автомобильный транспорт и автодороги в строительстве

ечные — временные.

­щадки, а в средней части, при необходимости, разъезды (рис, 4.1).

 

 

.

­тие постоянной дороги следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В строительстве используют автомобили грузоподъемностью 1,5… 40 т. Кроме одиночных автомобилей применяют автопоезда.

­шины, самосвалы, автопоезда в составе автомобиля и прицепов) и специализированные автотранспортные средства (табл. 4.1).

.

, оборудованные устройствами для саморазгрузки.

.

К специализированным видам транспорта относятся прицепы-тяжеловозы (трейлеры) грузоподъемностью до 120 т.

­ных перевозок.

звеньями.

­гой — под разгрузкой на строительной площадке, а третий — в пути.

­чительные потери времени на прицепку и отцепку прицепов.

­тными предприятиями договоры о доставке грузов.

­ходу на линию.

 

 

Технология производства земляных работ. Общие сведения о машинах и оборудовании, используемых при строительных, ремонтных и эксплуатационных работах.

 

 

 

Виды земляных сооружений

— обратная засыпка.

земляными сооружениями.

подземными выработками.

«пазух».

Поэтому основная задача при выполнении земляных работ — полностью исключить ручной труд.

Основные способы разработки грунта и применяемые механизмы

.

­скаваторов) или землеройно-транспортных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров).

­та водяной струей гидромонитора или всасывании разжиженного грунта земснарядом.

).

­ление, разработка, транспортирование, отсыпка, разравнивание, уплотнение, планирование откосов и площадей.

Механизмы для разработки грунта приведены в прил. 1.

 

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами

в).

­ные машины (буровые установки, копры и т.д.).

). Кроме стандартных ковшей при разработке легких грунтов могут устанавливаться ковши повышенной вместимости.

­низацию в тропическом исполнении.

­ные экскаваторы типа ЭО выпускаются с жесткой подвеской и гидравлическим управлением.

­ный ковши.

­ными. В зависимости от количества проходок по высоте выемки различают одно-, двух- и трехъярусную разработку грунта.

­ции, при отсыпке грунта в отвал — вторую и третью.

 

 

грунтов

­ванные (или скальные) и несцементированные.

от содержания которых грунты называются: песок, супесь (супесок), суглинок, глина (табл. 5.1).

 

ломовой.

, угол естественного откоса, удельное сопротивление резанию, водоудерживающая способность.

.

­ботку.

— сопротивление грунта сдвигу. Сила сцепления для песчаных грунтов составляет 3… 50 кПа, для глинистых — 50…300 кПа.

унта приведена в табл. 5.2.

­дней — самые трудно разрабатываемые.

­жащих слоев грунта или механического уплотнения, движения транспорта, смачивания дождем и т. д.

.

Степень первоначального и остаточного разрыхления грунтов приведена в табл. 5.3.

а, при котором грунт находится в состоянии предельного равновесия.

чем 1:1,5.

 

Рис. 5.2. Крутизна откоса

 

 

.

.

 

 

Основные способы разработки грунта и применяемые механизмы

.

­скаваторов) или землеройно-транспортных машин (бульдозеров, скреперов, грейдеров).

­та водяной струей гидромонитора или всасывании разжиженного грунта земснарядом.

).

­ление, разработка, транспортирование, отсыпка, разравнивание, уплотнение, планирование откосов и площадей.

Механизмы для разработки грунта приведены в прил. 1.

 

Разработка грунта одноковшовыми экскаваторами

в).

­ные машины (буровые установки, копры и т.д.).

).

Кроме стандартных ковшей при разработке легких грунтов могут устанавливаться ковши повышенной вместимости.

 

­низацию в тропическом исполнении.

­ные экскаваторы типа ЭО выпускаются с жесткой подвеской и гидравлическим управлением.

­ный ковши.

­ными. В зависимости от количества проходок по высоте выемки различают одно-, двух- и трехъярусную разработку грунта.

­ции, при отсыпке грунта в отвал — вторую и третью.

Экскаватор можно подобрать по объему работ, заданным срокам выполнения работ или требуемым характеристикам машин.

 

 

­этому наличие грунтовых вод не влияет на работу машины.

­ванов и траншей, а также для отсыпки насыпей, в частности на строительстве каналов, автомобильных и железных дорог.

ьзуют челночные способы работы.

­вации снижается на 20 …26%.

 

­ным способами

 

Технология устройства защитных покрытий, гидроизоляционных покрытий, противокоррозионных покрытий.

 

 

нагревания.

(2-я группа).

— тепло- и звукоизоляционные.

по защите их от коррозии.

ических и полимерных листов.

со стороны действия гидростатического напора.

.

ми на химически стойком вяжущем бетоне; напыления пластических масс.

на основе полиуретановых, эпоксидных, силикатных смол и др.

пропуски покрытия, подтеки и другие дефекты.

материала и условий эксплуатации покрытия.

хания или отвердения предыдущего.

лакокрасочных материалов.

вой (или алюминиевой) проволоки.

поверхности.

   

агрессивных, в том числе в водных средах.

­щиной 0,1—0,2 мм.

щий слой наносят на просохший предыдущий, примерно через 40-60 мин. Затем покрытие вулканизируют.

риодически через 3—5 лет повторять.

а).

ными шпателями.

ный материал наклеивают на вертикальные поверхности стен.

 

Рис. 17.1. Схема устройства различных видов гидроизоляции:

кая часть днища отстойника

увлажняют водой (2-3 раза в сутки).

.

емой поверхности с помощью клея ПХ, а между собой — на сварке.

рочные швы, удаляют окислы и обезжиривают растворителями.

дого из них. Грунтовки и краски наносят распылением или кистями.

швов.

.

 

Технология устройства отделочных покрытий: остеклений, штукатурные работы, облицовочные работы, отделка лакокрасочными материалами, производство обойных работ, устройство полов.

недочетов отделочные покрытия предохраняют строительные конструкции от увлажнения, коррозии, разрушающих механических воздействий.

­го труда.

­ные, обойные, стекольные работы, а также устройство полов.

­сов в условиях строительных площадок.

 

Устройство обычной штукатурки

­допустимо ввиду особых условий эксплуатации. Классификация штукатурки приведена в табл. 13.1.

.

 

при декоративной отделке).

.

может быть простой и улучшенной.

%.

­тно-известковые — пек или мылонафт. Замедлителями твердения гипсовых растворов служат суперфосфат или клеевой раствор.

­тно-известковыми растворами. Прочность подстилающих слоев штукатурки должна быть выше прочности накрывающих слоев.

.

­водки и другие работы.

кладка из штучных каменных материалов требует только очистки от пыли.

 

Проектирование производства работ и организация строительства. Основы поточной организации строительного производства.

 

 

­ние объекта.

являются: технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства и задание на проектирование объекта;

­вания);

решения по применению материалов, механизмов и ресурсов; сведения об условиях поставки строительных конструкций, изделий и оборудования;

 

объемно-планировочные и конструктивные решения объектов и принципиальные технологические схемы строительства;

другие сведения и материалы, необходимые для разработки проекта.

включает в себя следующие документы:

­ства;

­новного периодов строительства;

­ледовательность возведения объектов и выполнения работ;

­циальных строительных работ с выделением работ по основным зданиям и сооружениям и периодам строительства;

­ства;

­риям;

­кие показатели (ТЭП).

­струкций и оборудования.

­торых является комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ).

­ческих показателей (ТЭП).

).

­бот. ППР на работы подготовительного периода, на основные и технически сложные работы должны быть выполнены до начала строительства объекта или тех его частей, на которые составлен ППР.

­полнения СМР и специальных работ в условиях действующего предприятия.

В обязательном порядке в ППР должны быть включены:

календарный план производства работ по объекту;

строительный генеральный план;

­дов работ, последовательность работ при реконструкции; решения по производству геодезических работ; решения по технике безопасности; решения по прокладке временных коммуникаций; перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки; пояснительная записка.

­кими показателями.

­ния (сооружения) и краткая пояснительная записка.

Формы основных документов в составе проекта производства работ имеют рекомендательный характер.

 

и ППР

­ной продукции, что особенно важно в современной рыночной экономике.

­ческие показатели:

­ма здания или несущих и ограждающих конструкций и т.п.);

продолжительность строительства объекта;

т и др.).

­ни и т. д.

­ную плату рабочих; транспортные расходы; накладные расходы, в состав которых входят административно-хозяйственные расходы, расходы на содержание пожарной и сторожевой охраны, износ инвентаря, инструмента и др.

и ППР сравнивают по себестоимости:

< с

— стоимость по смете.

­дов и пр.), погрузочно-разгрузочные работы.

­щим соотношением:

< Т

­ментации.

Удельная трудоемкость единицы продукции механизированного процесса

,

­казателях.

Продолжительность строительства

,

— нормативная продолжительность строительства объекта.

­жительности и трудоемкости.

­ного оборудования на последовательно расположенных рабочих местах во время непродолжительных остановок конвейера.

­вания материалов и выпуска продукции. Именно эти принципы заложены в основу поточных методов строительства.

составляющих (устройство подземной части, возведение надземной части, отделочные работы). Для каждой из составляющих назначают одинаковую продолжительность работ.

­мени (месяц).

зданий.

раз.

­тает в себе достоинства обоих методов.

­щих процессов.

 

 

Разновидности строительных потоков и их параметры

­ти создания разнообразных строительных потоков. По структуре и виду продукции различают потоки:

(продукция — элементы строительных конструкций, например кирпичная кладка, установленная панель и др.);

(продукция — элементы или части здания, например фундаменты, стены и т.п.);

(продукция — готовые здания или сооружения);

(продукция — комплекс зданий или сооружений).

.

­ных, а также при производстве работ нулевого цикла, кровельных и других работ, выполняемых в одном уровне.

.

­дующие условия:

трудоемкости выполнения частных потоков на захватках не должны иметь значительных расхождений;

работу на каждой последующей захватке необходимо начинать с интервалом, равным шагу потока;

на одной захватке может работать одна бригада (звено);

размер каждой захватки остается неизменным для всех видов работ, выполняемых на захватках.

 

 

 

Календарное и сетевое планирование.

Организация геодезических работ на строительной площадке.

строительством.

 

 

Назначение и состав календарных планов

оительства.

Наиболее распространены изобразительные (графические) модели календарных планов: линейные графики, циклограммы, сетевые графики. Табличные формы (матрицы) распространены гораздо меньше.

­ные планы:

­сные укрупненные сетевые графики (КУСГ); строительства отдельных объектов (КП);

отдельных строительных процессов в составе технологических карт (ТК);

часовые графики при монтаже конструкций с транспортных средств и разработке карт трудовых процессов (КТП).

.

 

Календарный план строительства комплекса зданий и сооружений

 

­бот с распределением объемов СМР по периодам строительства.

.

­ний и сооружений.

­рительно выполнить земляные работы и работы нулевого цикла. Задел зависит от отрасли строительства, характера объектов, их размеров, сроков сооружения и т.д. и устанавливается расчетом в соответствии с нормативами.

По данным календарного плана строительства разрабатывают следующие документы:

­довательности возведения зданий и сооружений;

­довании с распределением по периодам строительства;

­ниям, комплексам и периодам строительства;

­ций, включая работников обслуживающих хозяйств;

график потребности в основных строительных машинах.

­ительства комплекса зданий и сооружений являются:

;

­дов производства сложных СМР;

нормативные и контрактные сроки строительства комплекса;

документация изысканий, в том числе данные о возможностях материально-технической базы строительства.

 

Понятие о методах сетевого планирования и управления. Основные элементы сетевого графика

­вание — с большого количества заводов-поставщиков, линейные графики не могут отображать динамический ход строительства и оперативно учитывать происходящие изменения. Их приходится часто переделывать.

­низация;

­чение при изменении обстановки. Графики нужно пересоставлять, что обычно из-за отсутствия времени и возможностей не делают;

не выделяются работы, от выполнения которых существенно зависит срок сдачи объекта в эксплуатацию;

­зации расчетов современных математических методов и ЭВМ.

­ния линейных графиков. Однако это не означает, что применять такие методы планирования не следует.

­ты и наглядности, а при поточном строительстве — циклограммы или матрицы.

­тивного планирования.

­шее описание будет относиться именно к этому виду СГ.

­скольких работ и начало следующих работ. События бывают:

исходными и завершающими, соответственно не имеющими предшествующих или последующих работ;

последующей);

­ных технологических этапов;

сложными, в которые входят или из которых выходят две и более работы.

­ки — работы соответствует продолжительности процесса, при отсутствии сетки времени длина стрелки может быть любой.

­пример количество рабочих и др.

­требуется расход электроэнергии и обслуживание калориферов.

­сурсов. В отличие от фиктивной работы сроки ее выполнения не указывают.

путем.

 

критической зоной.

­тельства в пространстве и во времени и др.

 

 

Общие принципы построения сетевых графиков

­кую взаимосвязь между работами:

­полнении которых может быть начата проектируемая работа;

­ной работой;

работы, которые могут быть выполнены только после полного завершения рассматриваемой работы.

а).

6).

 

в).

г).

).

ё).

ж).

­ющие правила:

 

начальное и одно конечное события;

 

 

 

 

закреплены за одним исполнителем (бригадой, участком и т.д.);

в укрупненную сеть нельзя вводить новые события, которых не было до укрупнения;

же, как и в детальном.

­шними работами (поставки материалов, оборудования и т.п.) (рис. 16.5).

Внешние работы выделяют графически, при необходимости вводят дополнительные события.

­сосы и т. п.

­ном этапе придают сети оптимальную форму и привязывают к календарной сетке.

Этапы построения сетевого графика показаны на рис. 16.6.

­ности объектов, количества ресурсов, объемов работ и периода строительства.

­гад, машин, механизмов и т. п.), позволять рассчитывать сроки и

 

окончательный

вариант

­лировать ход этих поставок.

Необходимо, чтобы продолжительность работ не превышала продолжительности двух интервалов представления оперативной информации.

60 дней.

 

Параметры сетевого графика и способы их расчета

выполнения работы.

г.

­чанию предшествующих работ.

 

­тельности работы.

­ла работы, при котором продолжительность критического пути не изменяется. Он равен разности между поздним окончанием данной работы и ее продолжительностью.

­го пути не изменяется.

­мени. Работы, не лежащие на критическом пути, имеют резервы времени.

­чала или окончания работы.

­мя равно разности между ранним началом последующей работы и ранним окончанием данной работы.

Расчет сетевых графиков можно выполнять в табличной форме или непосредственно на графике. Для расчета в табличной форме события кодируют (нумеруют). Код каждой работы соответствует номерам ее начального и конечного событий.

 

 

Цели и задачи геодезического обслуживания строительства

­жению его качества.

­дения таких сложных инженерных сооружение, как, например, семь чудес света.

­чайшего качества разбивочных работ.

­логических процессов, осуществляемых на строительной площадке.

разрабатывают Проект производства геодезических работ (ППГР), содержащий следующие разделы:

­вания приборов и инструментов;

­ления опорных точек;

­рукций.

­бочие чертежи, в том числе план фундаментов под оборудование и монтажные чертежи оборудования, а также топографическую и геодезическо-маркшейдерскую документацию.

­лений.

Геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ

Геодезическая служба выполняет следующие виды работ: проектирование, построение и приемка плановой и высотной геодезической основы для строительства;

­ительства;

­ной документации;

геодезические наблюдения за смещениями и деформациями строящихся зданий и сооружений.

­нительные съемки входят в обязанности подрядчика.

­велирование при проверке горизонтальности кирпичной кладки, ригелей, прогонов, плит перекрытий и т.п.

работ.

 

стройгеипланов

 

— и водоснабжения, канализации и связи.

.

­рабатывают.

­

 

­чет и другие материалы ТЭО, календарный план строительства.

­рог, подъездов и т.д.; проектируется расположение временных коммуникаций и др.

­онным архитектором, органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, отделом безопасности движения ГИБДД и эксплуатирующими организациями (водоканал, энергетические, телефонные сети и др.).

.

1:100… 500) уточняют принципиальные решения, принятые в общеплощадочном СГП.

­вельные и др.). Все СГП должны иметь единую систему условных обозначений (табл. 18.1).

(ГАСН).

­луатацию грузоподъемных кранов.

­ходные материалы:

­ны и технологические карты, входящие в состав ППР данного объекта;

­сурсах;

­ментации.

­дующие мероприятия:

­мов с определением зон обслуживания, опасных зон и т.п.;

определение необходимого объема ресурсов для строительства;

­тивного и санитарно-бытового назначения;

­лефонизация и т.д.).

СГП согласовывают с генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

 

 

При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны (рис. 18.2):

(см. на рис. 18.2 штрихпунктирная линия). В монтажной зоне можно размещать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено;

­лосе движения;

­ка и ‘/г длины самого длинного из перемещаемых грузов (на рис. 18.2 штриховая линия);

­ки и закрепления грузов. Границы зоны определяются по табл. 21.3 с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза.

;

;

­ствующие в работе с краном, транспортные средства и другие механизмы (на рис. 18.2 заштрихована);

­дача нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждение зон видимыми сигналами и т.д.).

­ходов и т. д.

приведены распространенные случаи работы одного крана в стесненных условиях и двух — при совместном возведении здания.

­ничение.

 

 

 

Основные положения сдачи законченных строительных объектов, правила приемки и методы контроля качества законченной строительной продукции.

 

 

Общие положения

придается первостепенное значение.

строительной продукции.

полтора раза больше, чем было в СССР.

новным направлениям.

вия на качество.

м строительства страховых компаний и др.

В современных условиях существенное повышение качества строительства становится важнейшим условием развития экономики.

­бот (СМР).

методами (акустические методы, просвечивание и др.).

.

­катуров и т.п.

­зии почвы и др.).

­ние и охрану природных ресурсов.

(приемка в эксплуатацию и эксплуатация).

 

 

 

 

 

 

 

 

(рис.1).

бованиям установленных нормативов.

­но-монтажных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факторы, определяющие качество строительной продукции.

 

 

основном как качество строительно-монтажных работ.

 

бованиям установленных нормативов.

­но-монтажных работ.

основном как качество строительно-монтажных работ.

мой его выполнения.

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

КАЧЕСТВОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

­ры, влияющие на качество.

управления качеством (УК) продукции,

­ми развитых зарубежных стран.

средств.

­тема стандартизации и сертификации, создающая основу для проведения единой государственной политики в вопросах качества.

.

 

ведомственном и производственном.

инспекциями.

улучшению качества.

возведении конкретного объекта.

лицензию или сертификат.

того уровня проекта, материала, СМР и объекта в целом.

звать серьезные последствия регионального и национального масштаба.

(без образования юридического лица).

подтверждаемого на экзамене в независимом профессиональном органе.

­ции до ее утверждения.

и его органы на местах.

 

­риодам строительства.

производство основных работ по надземной части здания.

надзор и регистрируются ответственные за строительство производители

обязательства.

нения.

­делка стыков сборных зданий, работа авторского надзора.

сии и ввода его в эксплуатацию.

ных промышленных предприятий.

правил, а по окончании строительства участвует в работе комиссии по его приемке в эксплуатацию.

­боте приемочных комиссий.

рабочих проектов.

управления в целях оградить население от возможных неблагоприятных воздействий ведения СМР.

.

с отступлением от проекта, некачественно и не в комплексе.

опыт, стать обычным инструментом хозяйственной деятельности.

и территории.

СП, ТУ, инструкций, указаний и т. п.

­каемая предприятиями стройиндустрии, и строительно-монтажные работы.

ленности отделам технического контроля (ОТК).

ной документацией (табл. 27.1).

­нами строительных организаций на всех стадиях работ.

право производства работ.

венно на производстве.

тельностью.

­вышает действенность лабораторного контроля качества.

­фектов обязательно документируется с их участием.

дательства в том же порядке, что и прораб, ведущий строительство.

оружений.

несут ответственность за качество строительства.

В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

татки, которые могли быть выявлены при проведении оценки.

ции:

1 этап — рабочая комиссия;

2 этап — государственная приемочная комиссия.

торский надзор при строительстве.

на Госкомиссию.

В процессе работы РК на объектах любого назначения:

;

— рассматривает качество выполненных работ и дает оценку.

ции.

 

утверждению в местных органах власти.

стным органом исполнительной власти.

т.п.) с указанием председателя комиссии.

­сти от назначения объекта приемки.

 

 

4

Как правильно пишется имя Варвара по-английски?

Как правильно пишется имя Варвара по-английски?

  • quot;Варвараquot; — очень интересное для транслитерации имя. Оно не такое уж и сложное фонетически, но его невольно хочется иногда написать как quot;Barbaraquot; (это неправильно). У кого-то идут ассоциации с Барбарой Стрейзанд, у кого-то — с сериалом quot;Санта-Барараquot;, название которого стало давно нарицательным.

    Но все эти ассоциации ложны. Транслитерация — это не quot;этническийquot; перевод имени, а автоматизированный. Тот, который является побуквенным. Поэтому всяческих quot;Барбарquot; мы должны позабыть временно.

    Русское имя quot;Варвараquot; на латинице будет выглядеть так:

    Если изображение выглядит не достаточно отчтливым, то посмотрите на текстовый вариант: quot;Varvaraquot;.

  • Женское имя Варвара происходит из Греции. Если задаться как оно переводится на русский язык, то получится: чужеземка.

    А если задаться и перевести его на английский язык, тогда нужно обратится, например, к таблице транслитерации ФМС, это удобно, так как используя этот перевод, можно подавать заявление на получение загранпаспорта, вы получите следующий ответ:

    Буква quot;vquot; соответствует русской quot;вquot;;

    Буква quot;aquot; соответствует русской quot;аquot;;

    Буква quot;rquot; соответствует русской quot;рquot;;

    Буква quot;vquot; соответствует русской quot;вquot;;

    Буква quot;aquot; соответствует русской quot;аquot;;

    Буква quot;rquot; соответствует русской quot;рquot;;

    Буква quot;aquot; соответствует русской quot;аquot;.

    Женское имя Варвара будет на английском языке: Varvara/

Какой IQ у Стивена Хокинга?

Какой IQ у Стивена Хокинга?

  • Стивен Хокинг

    IQ 160

    Это наверно один из самых известных людей из

    этого списка. Стивен Хокинг стал известен благодаря своим прогрессивным

    исследованиям в области теоретической физики, и другим работам,

    объясняющими законы Вселенной. Он также является автором 7 бестселлеров и

    обладателем 14 наград.

  • IQ у известного английского физика-теоретика Стивена Хокинга 160

  • Стивен Хокинг возглавляет список самых умных людей планеты, среди которых есть обладатели IQ со значением более двухсот баллов. Он приобрл мировую известность как физик-теоретик, изучающий законы возникновения и развития Вселенной, а также тематики Чрных дыр. Благодаря своим прогрессивным исследованиям он является общепризнанным авторитетом мира физики и не прекращает свою научную деятельность, даже будучи парализованным. Хотя считается, что его IQ равняется 160 баллам, а некоторые источники утверждают, что это значение меньше — 152 балла, сам Стивен Хокинг говорит, что никогда не интересовался этим вопросом и не знает, какой у него IQ. Вот даже его цитата: quot;Я понятия не имею, какой у меня IQ. Те, кого интересует их IQ, просто неудачникиquot;.

  • Сейчас трудно об этом судить какой у него IQ на сегодняшний день. Нужно учитывать, что Стивену Хокингу уже 74 года и из них, уже несколько десятков лет он прикован к инвалидному креслу. Он по сути уже не может разговаривать и может нормально шевелить только одним пальцем. Что у него в голове сейчас творится, только одному господу богу известно.

    Но уверена, что в лучшее его времена, его IQ был значительно выше, чем у нас с вами вместе взятыми. Стоит только посмотреть список его наград за его научные труды в квантовой и теоретической физике. И почитать отзывы о нем других ученых, которые называют его Эйнштейном современности.

Как разобрать по составу слова: горчица, горничная, горница?

Как разобрать по составу слова: горчица, горничная, горница?

  • Слово Горчица отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным женского рода (Горчица — она моя), которое обладает окончанием -А: Горчица-Горчицы-Горчице-Горчицу-Горчицей-Горчице.

    Однокоренными словами оказываются: Горчица-Горчичный-Горчить-Горечь.

    Следовательно корнем слова будет морфема ГОРЧ-.

    Далее выделим в составе слова суффикс существительного -ИЦ-.

    Получаем: ГОРЧ-ИЦ-А (корень-суффикс-окончание), основа слова: ГОРЧИЦ-.

    Слово Горничная и Горница оказываются однокоренными и в их составе выделим корень ГОРНИЧ/ГОРНИЦ-.

    Слово Горничная обладает окончанием -АЯ: Горничная-Горничной-Горничную. Слово Горница имеет окончание -А: Горница-Горницы-Горнице-Горницей.

    Далее выделим в составе слова суффикс прилагательного -Н-.

    Получаем:

    ГОРНИЧ-Н-АЯ (корень-суффикс-окончание), основа слова: ГОРНИЧН-.

    ГОРНИЦ-А (корень-окончание), основа слова ГОРНИЦ-.

  • 1 — горчица

    горч — корень

    иц — суффикс

    а — окончание

    2 — горничная

    горнич — корень

    н — суффикс

    ая — окончание

    3 — горница

    горн- корень

    иц — суффикс

    а — окончание

Как отключить и найти музыку, которая играет на компьютере?

Как отключить и найти музыку, которая играет на компьютере?

  • Найдите источник музыки в диспетчере задач, выделите его и кликните на кнопку quot;снять задачуquot; или quot;завершить процессquot;. Запустите какую-нибудь системную утилиту, например CCleaner и проверьте пункт quot;автозагрузкаquot;, а также почистите системный диск и реэстр.

  • Если вы говорите что Flash Util 64-22-0-210-AcnbveX отображается в диспетчере задач, то вы наведите курсор на этот пункт, кликните на него , а затем внизу кликните на колонку quot;снять задачуquot; или quot;завершить процессquot;. Если причина была в этом, то музыка прекратится.

Проект Фемида от Оксаны Тарасовой, какие отзывы? можно ли им доверять?

Проект Фемида от Оксаны Тарасовой, какие отзывы? можно ли им доверять?

  • Проект Фемида от Оксаны Тарасовой — это обучающий курс заработка на партнрских программах информационных услуг и товара, как говорится в информационно-рекламном листе сайта femidalife.ru

    В двух словах:quot;Подарите мне 790 рублей и я вас научу как озолотиться!quot; Отзывы о проекте противоречивые, но это и понятно, одни заказные, а другие потерявших собственные деньги. Мо мнение, что эта Фемида лохотрон и развод на деньги.

  • Это очередной сто процентный мошенник, по имеющимся отзывам в интернете, уще пока никому не удавалось вывести свои заработанные деньги. О проекте Фемида от Оксаны Тарасовой в интернете отзывов много разных, но все же отрицательные есть и их количество большое. Данный мошенник меняет ссылку на сайте, для того, чтобы не сразу было понятно пользователям, что это сайт лохотрон и развод доверчивых людей. Сайт сделан очень профессионально, но это всего лишь quot; пыль в глаза quot;. Мой совет — обходите стороной подобные сайты и ни в коем случае не регестрируйтесь на нем. Это всего лишь пустая трата времени.

Как подобрать эпитет к слову "мама"?

Как подобрать эпитет к слову "мама"?

  • Эпитеты — это слова-определения, но не простые, а такие, которые несут на себе смысловую и эмоциональную нагрузку, подчркивая смысл слова, к которому они относятся, делая образ ярким и запоминающимся. К слову quot;мамаquot; можно подобрать такие эпитеты: любимая, родная, единственная, сердечная, добрая, чувствительная, неповторимая.

  • Эпитет — это слово, которое характеризует какие-либо качества или признаки другого слова. Обычно они характеризуются прилагательными. В нашем случае, этим словом является слово quot;Мамаquot;. Эпитетов к этому слову можно подобрать великое множество. Вот несколько примеров эпитетов для слова quot;Мамаquot;. Мама может быть блистательная, добрая, милая, заботливая, любящая, веслая, женственная, загадочная, обаятельная, стройная, скромная, яркая, чуткая, умная, радостная, талантливая, обворожительная, сердечная, родная, чистая, чуткая, элегантная, трепетная, самая-самая, изысканная, домашняя, аккуратная, восторженная, единственная и так далее.

Что за растение аир?

Что за растение аир?

  • Известно что кочующие племена татар при выборе места под лагерь у реки, предпочитали места где росло много аира. Или если встречался неизвестный водоем в него кидали корневища аира и вода считалась пригодной для питья. Связано это с тем что в аире содержится много бактеридных веществ, которые обеззараживают воду.

  • Аир

    Он представляет собой длинный узкий пучок листьев, который растет на берегу рек, является многолетним травянистым растением. Он применяется в медицине, точнее его корни. Аир обладает отхаркивающим, противовоспалительным, желчегонным и т.д.

  • Родиной аира считается Северная Америка,Европа и Азия.Листья аира по форме длинные мечевидные зелного цвета. Аир встречается во влажных местах.Корень аира очень полезен при лечениях боли в желудке и кишечнике,помогает в регуляции пищеварения и многих других заболеваний.Листья аира раскладывают в жилых помещениях для борьбы с паразитами.

  • АИР — это растение из рода вечнозелных многолетних травянистых растений.Высота растений от 10 см до 120 см .

    Применяют его в медицине, парфюмерии, также в пищевой промышленности (аирное масло).

    Корень аира схож с ароматом мандарина или корицы.

    Цветущий аир:

    Соцветие аира:

Нужен ли замужней женщине любовник?

Нужен ли замужней женщине любовник?

  • Лучше такого не допускать замужней женщине, потому что в этом случае будет страдать ее семья и дети в первую очередь, ведь она будет меньше времени и внимания уделять близким, а с учетом того, что женщины более склонны уходить в чувства с головой, то беды не оберешься! Но если такое произошло и женщина на это пошла, то семью сохранять уже не стоит, потому как раз один раз случилось, то и потом пойдет, раз муж не устраивает!

  • Однозначно на такой вопрос не ответишь..

    В жизни бывают различные ситуации, нельзя предусмотреть вс.. и на всю жизнь.

    А вопрос такой Автор задал не только о Женщине, но и о Мужчине..

    Меня поразила статистика: семь человек решило quot;учитьquot; женщину.. и только один голос в сторону Мужчин прозвучал как небольшое порицание: мужчине конечно хочется расслабиться с какой -нибудь дамой..

    Почему так? Видимо из-за того, что Женщина терпеливей, и нет взыскательна в отношение себя? ..потому, что зачастую Она живет по принципу: Ах, что же люди скажут??.. да как же не стыдно??

    Да, счастливы те женщины, у которых в течение всей супружеской жизни Муж — и отец детей, и любовник, и товарищ.. А если это не так? если муж через какое-то время проявил себя тираном, деспотом? Конечно многие решают: ударил хоть один раз — сразу надо разводиться.. А если уже есть дети? Да и не всегда семейный деспотизм проявляется только физически.. Это может быть и система запретов, условий, Развод в таких случаях — это не выход: в основном женщина терпит..ждт когда подрастут дети.. так в ожидании проходят часы, дни, недели, годы..

    Проходит жизнь, в течение которой.. дай ей бог встретить хоть кого-то, кто пусть даже не полюбит, а просто выслушает, пожалеет, приласкает. Женщина — она намного эмоциональней, чем мужчина.. она более нуждается в Любви, которую не надо путать с сексом.

    Любой Женщине нужен вот именно Любовник,

    счастлива та Женщина, у которой Любовником является Муж.

  • Не нужен,вообще не понимаю и не хочу понимать таких женщин,им не стыдно,не мучает совесть. Это ж не красиво и не правильно так поступать со своим мужем. Ведь женщина,это вс-таки жена и мать. И не в коем случае она не должна становиться чьей-то любовницей.Это лично мо мнение.

  • Замужней женщине не нужен любовник. Иметь любовь на стороне — это очень опасная игра с чувствами близких. Я не беру в расчет брак, который только на бумаге брак. Я имею ввиду вполне нормальную семью. Когда люди решают расписаться, то добровольно отказываются от искушений. Вступление в брак означает, что женщина уже определилась со своей любовью и хочет честных и чистых отношений.

  • Может, я не от мира сего. Но не понимаю, зачем вообще заводить романы на стороне? Если мужчина не удовлетворяет — расходиться и искать другого. Вот и все. Если замужней женщине не удается наладить нормальные отношения с супругом, если он ее вообще не устраивает — пусть разводится и ищет другого человека. Если же она его любит, но в отношениях что-то не так — тем более нет повода искать любви на стороне, нужно просто сесть и разобраться в нынешних отношениях.

  • ну так то не нужен и не желательно но если хочет или есть то хули б не