Лекция 05 Структурные схемы

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ

 

5.1. Условные обозначения

которого записывается его передаточная функция. Вход и выход блока показывают соответственно «входящей» и «выходящей» стрелками.

Строго говоря, есть две формы записи:

, входы и выходы блоков – функции времени;

, а для обозначения входов и выходов используют их изображения по Лапласу.

, как принято в литературе.

сектора. Если сектор залит черным цветом, поступающий в него сигнал вычитается, а не складывается с другими. Разветвление сигнала обозначается точкой, как и радиотехнике.

– шум измерений.

Рисунок 5.1 – Типичная схема системы управления

 

).

5.2. Правила преобразования

структурные преобразования.

Легко показать, что передаточные функции параллельного и последовательного соединений равны соответственно сумме и произведению исходных передаточных функций

Действительно, в изображениях по Лапласу для параллельного соединения получаем

,

а для последовательного

.

Для контура с отрицательной обратной связью имеем

, а изображение ошибки равно

.

Поэтому

.

) в левую часть, получаем

.

».

.

Звено можно переносить через сумматор как вперед, так и назад. Чтобы при этом передаточные функции не изменились, перед сумматором нужно поставить дополнительное звено

ередаточные функции от обоих входов к выходу на двух схемах одинаковые. Для следующей пары это условие тоже выполняется

Звено можно переносить также через точку разветвления, сохраняя все передаточные функции

Эти две схемы тоже равносильны

5.3. Типовая одноконтурная система

Таким образом, всего можно записать 9 передаточных функций, соединяющих все возможные пары вход-выход.

Сначала найдем полную передаточную функцию привода (обведенного штриховой рамкой), используя формулу для контура с отрицательной обратной связью

.

Получаем следующую схему

) на одно звено

Для получения окончательного результата снова используем формулу для контура с отрицательной обратной связью

.

, получим похожие схемы

связью, получаем

.

Используя этот подход, легко найти передаточные функции для других входов.

 

1

 

Лекция 03-2 Модели линейных объектов

МОДЕЛИ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

 

Преобразование Лапласа

ля ее решения нужно решать дифференциальные уравнения. Чтобы упростить процедуру, математики придумали преобразование, которое позволило заменить решение дифференциальных уравнений алгебраическими вычислениями, то есть, операциями с полиномами (многочленами) и рациональными функциями.

)}

   (13)

3) сходился.

)

   (14)

.

равны, соответственно

   (15)

 

 

 

Свойства преобразования Лапласа

обратного преобразования Лапласа

   (16)

   (17)

) равно

,

(это также справедливо только при нулевых начальных условиях).

), не вычисляя самого оригинала

   (18)

Передаточная Функция

8)

.

)

.

) в правой части

.

, получаем

   (19)

.

.

.

Пример

Рассмотрим пример использования преобразования Лапласа для вычисления выхода системы при известном входном сигнале. Пусть объект управления описывается уравнением первого порядка

.

, повторяя приведенные выше рассуждения

.

Теперь находим изображение выхода

.

и представляем его в виде суммы элементарных дробей

.

7), вычисляем оригинал – сигнал выхода

.

Обратные преобразования Лапласа находим по таблице

,

7). Таким способом можно вычислять реакцию системы на известный входной сигнал без прямого решения дифференциального уравнения.

получаем

,

Таким образом, для рассмотренного выше примера

.

звена, поскольку он показывает, во сколько раз усиливается постоянный сигнал.

3.7. Передаточная функция и пространство состояний

объекта в пространстве состояний

 

) обозначают соответственно вход, выход и вектор состояния объекта. Преобразуя левые и правые части каждого уравнения по Лапласу (переходя к изображениям сигналов по Лапласу при нулевых начальных условиях), получаем

)

, в левую часть

,

)

,

которое при подстановке во второе уравнение в (20) дает

.

Чтобы определить передаточную функцию, найдем отношение изображений выхода и входа

   (21)

образом. Для передаточной функции

,

задается матрицами

   (22)

строится из коэффициентов числителя передаточной функции.

степени знаменателя) нельзя представить в пространстве состояний.

3.8. Частотные характеристики

Еще один популярный эталонный сигнал – гармонический (синус, косинус), например

   (23)

φ

.

(в радианах).

 

вычислить амплитуду и сдвиг фазы по формулам

.

.

вещественная и мнимая частотные характеристики.

1, то вход данной частоты ослабляется.

По форме АЧХ различают несколько основных типов звеньев:

коэффициентом усиления, блокирует высокочастотные шумы и помехи;

низкой частоты;

;

, остальные пропускает.

ки идеальных фильтров этих четырех типов.

– это ширина полосы частот, в которой значение АЧХ больше, чем 1/ 2 от ее максимального значения.

выходе. Определив амплитуду и сдвиг фазы для разных частот, можно построить по точкам амплитудную и фазовую частотные характеристики.

.

3.9. Логарифмические частотные характеристики

.

.

.

Логарифмические характеристики обладают двумя ценными свойствами

отдельных звеньев

   (24)

   (25)

40 дБ/дек и т.д.

несколько снизилась, однако они по сей день остаются простейшим инструментом прикидочных расчетов для инженера.

линия) ЛАФЧХ для звена первого порядка с передаточной функцией

= 1с.

звеньев, имеющих постоянный ненулевой статический коэффициент усиления, то есть

.

20 дБ/дек.

20 дБ/дек.

.

 

1

 

Легкие пути сдачи экзаменов

Легкие пути сдачи экзаменов

 

 

 

Все студенты, хотя облегчить себе жизнь во время сессии. Мало кому хочется пыхтеть за конспектами и книгами. Хочется уже скорее сдать все и забыть как страшный сон. А легких путей в этом деле не бывает, поэтому приходиться искать выход со сложившейся ситуации. Раньше студентам было гораздо сложнее, приходилось учить все, что задавали преподаватели. Со временем появились различного рода шпаргалки и бомбы. И это вполне устраивало их. Кто умел списывать, тот без особых проблем сдавал экзамены. Каму-то везло меньше и приходилось опять учить. Потом, на смену шпаргалкам, пришли обычные наушники, которые подключаются к телефону. Но если преподаватель был очень требователен, то это также не совсем спасало, т.к. их легко обнаружить.

На данный момент самым гениальным методам списывания является МИКРОНАУШНИК. Теперь не нужны бумажные шпаргалки. Это самый оптимальный вариант для студента, который не успел подготовиться к экзамену. Тем более они доступны всем по цене. Взять их в аренду либо купить вы можете у нас. Приходите и подберите себе наушник и без всяких проблем сдавайте на отлично экзамены!

 

 

Лабы

Лабораторная работа №1

»

 

выполнить поверку определения угла i

рейка, рулетка.

 

.

делениях рейки, с ошибкой 0,5 мм.

ошибкой 1 мм.

вычисляют по следующим формулам:

1+Д2)/2;

,

исправляют положение цилиндрического уровня.

следят, чтобы изображения концов пузырька уровня не расходились.

по эксплуатации.

 

у нивелира

м

поуприема

костылья

Высота нивелира А

Отсчеты по дальней рейке Д

Х (в делениях рейки)

 

1

2

 

7

8

3

 

3

 

1

2

 

6

7

4

 

7

 

2

1

 

8

1

7

 

5

 

2

1

 

9

0

2

 

5

3

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №2

«Определение качества работы компенсатора нивелира в полевых условиях»

 

работы компенсатора нивелира в полевых условиях

рейка, рулетка.

 

систематической погрешности компенсации и диапазона работы.

определяют следующим образом.

.

подъемными винтами

 

Положение пузырька установочного уровня

при наклоне оси нивелира подъемными винтами

 

и 75 м; для технических – 100 м.

:

Д — расстояние до рейки.

Таблица 1 — Определение качества работы компенсатора нивелира в полевых условиях

+10

-10

+10

1

 

2

 

3095,8

3096,0

3095,7

3095,8

3096,0

3096,1

3095,9

3096,1

3095,6

3095,9

3095,8

3095,7

3095,9

3096,0

3095,8

3095,0

3095,8

3095,8

3095,9

мм

, мм

к

3095,8

3096,0

0,2

-0,05̎

3095,8

0,0

0,0̎

3095,7

-0,1

-0,3̎

3095,9

0,1

0,3̎

 

Лабораторная работа №3

«Определение цены деления уровня нивелира по рейке»

 

.

рейка, рулетка.

 

каких пределах.

от попаданий на него солнечных лучей.

. Наблюдения и отсчеты выполняют также как в первом полу приеме.

вывинчивание.

Последующие три приема не приводятся.

Цену деления уровня τ вычисляют по формуле:

где s- расстояние от нивелира до рейки, мм;

;

пузырька уровня при наклоне зрительной трубы на μ.

сравнения делают вывод о пригодности нивелира.

 

Определение цены деления уровня нивелира по рейке

Л

П

Л

 

1

 

+19,8

29,6

29,6

29,8

1,8

13,3

24,3

23,7

13,6

7,9

2,4

12,3

23,8

22,8

12,7

2,1

+21,9

+0,3

-22,4

+20,4

+0,4

-24,7

-21,15

+0,35

-23,55

5

5

20,8

 

2

 

+19,8

90,2

90,3

90,4

2,5

12,6

23,0

22,8

12,7

2,2

1,9

12,5

22,6

23,3

12,7

2,3

+22,3

+0,1

-2,08

+21,4

+0,2

-20,3

+21,85

+0,15

-20,55

Сумма

5

5

 

20

21,7

20,9

 

86,1

 

 

Лабораторная работа №4

«Определение коэффициента дальномера и асимметрий нити»

 

Определить цену деления уровня нивелира по рейке.

рейка, рулетка.

 

Забивают два костыля или кола на расстоянии 50 м друг от друга.

высоту нивелира и повторяют все измерения.

(пять раз).

.

зрительная труба нивелира имеет постоянную дальномера С:

K = (Д — С)/(н- в)ср,

где С- постоянная дальномера, взятая из описания нивелира;

Д — длина базиса, мм;

по нижнему и верхнему дальномерным штрихам, мм.

равном нулю, формула принимает вид

K = Д/(н — в)ср.

нитей (в %) по формуле:

, н — отсчеты по соответствующим штрихам сетки нитей.

Асимметрия не должна быть более 0,5%.

пользоваться формулой:

увеличить в два раза;

К — коэффициент дальномера;

n — число станций в секции;

паспорта нивелира.

 

Таблица 1 — Определение коэффициента дальномера и асимметрии нитей нивелира

Положение нивелира

Положение пузырька уровня

Отсчеты по нитям

с-в

н-с

а, ½ мм

 

 

1

На середине

 

 

 

Смещен к окуляру

 

 

 

Смещен к объективу

 

 

 

 

 

2

На середине

 

 

 

Смещен к окуляру

 

 

 

Смещен к объективу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Определение коэффициента дальномера

Отсчеты по дальномерным нитям

в

н

в

н

в

н

 

Среднее =

 

 

 

Лабы Цифровые устройства

 

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский государственный авиационный технический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторный практикум

по дисциплине

»

230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

   ________2011 г

дата

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры

Вычислительной математики и кибернетики

«___»______________2011 г. (протокол №___)

Зав. кафедрой

_________ д.т.н., профессор Юсупова Н.И.

 

 

.

Рассмотрено на заседании научно-методического Совета подготовки дипломированного специалиста по специальности 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

«_____»_________2011 г. (протокол № _____)

 

Председатель научно-методического Совета

____________ д.т.н., профессор Г..Г. Куликов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лабораторная работа № 1.

Моделирование работы комбинационных схем.

.

памяти, которая в комбинационной логике не предусмотрена.

Целью лабораторной работы является изучение принципов работы комбинационных схем: сумматоров, дешифраторов, мультиплексоров.

Сумматоры.

Сумматор – узел, выполняющий арифметическое суммирование кодов чисел, обычно представляющий собой комбинацию одноразрядных сумматорных схем.

При сложении 2-х чисел в каждом разряде складываются 3 цифры: цифра данного разряда 1-го числа, цифра данного разряда 2-го числа, сигнал переноса из младшего разряда.

В результате сложения для каждого разряда получается цифра разряда и сигнал переноса в старший разряд.

Одноразрядный сумматор

одноразрядного сумматора имеет вид

 

Сигнал переноса в старший разряд

0

0

0

1

1

1

1

 

Пользуясь таблицей истинности составляем совершенную дизъюнктивную нормальную форму. После преобразований получим

 

Функциональная схема одноразрядного сумматора.

 

Условное графическое обозначение одноразрядного сумматора.

 

 

ы являются основой, из которых получают различные схемы многоразрядных сумматоров.

.

Параллельный сумматор с последовательным переносом невысокое.

Дешифраторы.

Дешифратором называется комбинационная схема с несколькими входами и выходами, преобразующая код, подаваемый на входы, в сигнал на одном из выходов.

Если на входы дешифратора подаются бинарные переменные из 0 или 1, то на одном выходе будет 1, на остальных выходах – 0.

Значения выходных переменных описываются логическими выражениями:

Структура дешифратора представлена на рисунке

 

Дешифраторы при относительно малом числе элементов и несложной внутренней структуре имеют большое число внешних выходных выводов. Поэтому не изготавливают дешифраторов с более чем 4 информационными входами. Увеличение числа выходов осуществляется путем применения многокаскадных схема.

 

.

из входов на выход; при этом выбор желаемого входа осуществляется подачей соответствующей комбинации управляющих сигналов.

каналы управления.

Функциональная схема мультиплексора.

Многокаскадная схема для мультиплексора.

 

 

Задание к лабораторной работе №1

1. Из элементов И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ построить функциональную схему одноразрядного комбинационного сумматора.

2. Смоделировать работу одноразрядного комбинационного сумматора.

3. Построить из одноразрядных комбинационных сумматоров 4-хразрядный параллельный сумматор с последовательным переносом.

4. Смоделировать работу 4-хразрядного параллельного сумматора с последовательным переносом.

5. Из элементов И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ построить функциональную схему дешифратора.

6. Смоделировать работу дешифратора.

7. Из отдельных дешифраторов построить многокаскадный дешифратор.

многокаскадного дешифратора.

9. Из элементов И, ИЛИ, И-НЕ, ИЛИ-НЕ и дешифраторов построить функциональную схему мультиплексора.

10. Смоделировать работу мультиплексора.

11. Из отдельных мультиплексоров построить многокаскадный мультиплексор.

Лабораторная работа № 2.

-триггеров, JK-триггеров.

ы

(триггерная система) — класс электронных устройств, обладающих способностью длительно находиться в одном из двух устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов. Каждое состояние триггера легко распознаётся по значению выходного напряжения.

Отличительной особенностью триггера как функционального устройства является свойство запоминания двоичной информации. Под памятью триггера подразумевают способность оставаться в одном из двух состояний и после прекращения действия переключающего сигнала. Приняв одно из состояний за «1», а другое за «0», можно считать, что триггер хранит (помнит) один разряд числа, записанного в двоичном коде.

исполнении.

триггер изменяет своё состояние непосредственно в момент появления соответствующего информационного сигнала(ов), с некоторой задержкой равной сумме задержек на элементах составляющих данный триггер.

триггеры реагируют на информационные сигналы только при наличии соответствующего сигнала на так называемом входе синхронизации С (от англ. clock). Этот вход также обозначают термином «такт». Такие информационные сигналы называют синхронными. Синхронные триггеры в свою очередь подразделяют на триггеры со статическим (статические) и динамическим (динамические) управлением по входу синхронизации С.

триггеры состоят из одной ступени представляющей собой элемент памяти и схему управления, делятся на триггеры со статическим управлением и триггеры с динамическим управлением.

воспринимают информационные сигналы при подаче на вход С логической единицы (прямой вход) или логического нуля (инверсный вход).

фронтом».

триггеры бывают, как правило, со статическим управлением. При одном уровне сигнала на входе С информация, в соответствии с логикой работы триггера, записывается в первую ступень (вторая ступень заблокирована для записи). При другом уровне этого сигнала происходит копирование состояния первой ступени во вторую (первая ступень заблокирована для записи), выходной сигнал появляется в этот момент времени с задержкой равной задержке срабатывания ступени. Обычно двухступенчатые триггеры применяются в схемах, где логические функции входов триггера зависят от его выходов, во избежание временны́х гонок. Двухступенчатые триггеры с динамическим управлением встречаются крайне редко. Двухступенчатый триггер обозначают ТТ.

бывают также одно- и двухступенчатые. В этих триггерах наряду с синхронными сигналами присутствуют и асинхронные. Такой триггер изображён на рис. 1, верхний (S) и нижний (R) входные сигналы являются асинхронными.

Р для комбинационной логики. Выходное состояние триггера обычно обозначают буквой Q. Индекс возле буквы означает состояние до подачи сигнала (t) либо (t-1) или после подачи сигнала (t+1) или (t). В триггерах с парафазным (двухфазным) выходом имеется второй (инверсный) выход, который обозначают как Q, /Q или Q’.

Типы триггеров

RS-триггеры

RS-триггер асинхронный

не определено

Асинхронный RS-триггер с инверсными входами

SR-триггер — триггер, который сохраняет своё предыдущее состояние при нулевых входах и меняет своё выходное состояние при подаче на один из его входов единицы.

Условное графическое обозначение асинхронного RS-триггера

Логическая схема асинхронного RS-триггера на элементах 2И–НЕ

Асинхронный RS-триггер на логических элементах 2ИЛИ-НЕ

RS-триггер синхронный

не определено

Схема синхронного RS-триггера совпадает со схемой одноступенчатого парафазного (двухфазного) D-триггера, но не наоборот, так как в парафазном (двухфазном) D-триггере не используются комбинации S=0, R=0 и S=1, R=1.

Алгоритм функционирования синхронного RS-триггера можно представить формулой

где x — неопределённое состояние.

Условное графическое обозначение синхронного RS-триггера

Схема синхронного RS-триггера на элементах 2И-НЕ

 

D-триггеры

D-триггеры также называют триггерами задержки(от англ. Delay).

D-триггер синхронный

R

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

сигналы.

входа подсоединяют к шине.

В одноступенчатых D-триггерах во время прозрачности все изменения информации на входе D передаются на выход Q. Там, где это нежелательно, нужно применять двухступенчатые (двухтактные, Master-Slave, MS) D-триггеры.

Условное графическое обозначение D-триггера со статическим входом синхронизации С

T-триггеры

до 2.

Т-триггер асинхронный

Асинхронный Т-триггер не имеет входа синхронизации С.

T-триггер синхронный

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

 

Условное графическое обозначение (УГО) синхронного T-триггера с динамическим входом синхронизации С на схемах.

, то есть будет переключаться в противоположное состояние.

JK-триггеры

JK-триггер

R

0

импульса на входе синхронизации.

[20].

Алгоритм функционирования JK-триггера можно представить формулой

Условное графическое обозначение JK-триггера со статическим входом

Задание к лабораторной работе №2.

JK-триггеров.

-триггеров, JK-триггеров.

 

 

 

 

Лабораторная работа № 3.

Счетчики.

Целью лабораторной работы является изучение принципов работы 4-хразрядного двоичного суммирующего счетчик с последовательным переносом и 4-хразрядного двоичного суммирующий счетчик с параллельным переносом.

 

По существу счетчик представляет собой совокупность соединенных определенным образом триггеров.

.

По модулю счета:

двоично-десятичные; двоичные;

с произвольным постоянным модулем счета;

с переменным модулем счета.

По направлению счета:

суммирующие;

вычитающие;

реверсивные .

По способу формирования внутренних связей:

с последовательным переносом;

с параллельным переносом;

с комбинированным переносом;

4. кольцевые.

 

.

Рассмотрим суммирующий счетчик. Он построен на четырех JK-триггерах, которые при наличии на обоих входах логического сигнала «1» переключаются в моменты появления на входах синхронизации отрицательных перепадов напряжения

 

переносом

Счетчик с параллельным переносом.

Задание к лабораторной работе №3.

1. Из JK-триггеров простроить схему 4-хразрядного двоичного суммирующего счетчик с последовательным переносом.

2. Смоделировать работу 4-хразрядного двоичного суммирующего счетчика с последовательным переносом.

3. Из JK-триггеров простроить схему 4-хразрядного двоичного суммирующего счетчика с параллельным переносом.

4. Смоделировать работу 4-хразрядного двоичного суммирующего счетчика с параллельным переносом.

Список литературы

 

1.Лачин В.И., Савелов Н.С. Электроника. Учебное пособие .-Ростов на Дону: изд-во «Феникс» 2007

2. Безуглов Д.А. Цифровые устройства и микропроцессоры. Учебное пособие .-Ростов на Дону: изд-во «Феникс» 2007

Лабор. роб. 22

2.

ОЦІНКА ФУНКЦІЙ ЗОВНІШНЬОГО ДИХАННЯ

 

закріпити знання про функції дихальної системи у дітей і підлітків, про вплив повітряного режиму навчальних приміщень на здоров’я, поведінку, розумову та фізичну працездатність школярів.

спірометри, секундомір.

Питання для самостійної підготовки:

1. Загальний план будови дихальної системи. Вікові особливості дихальної системи.

2. Газообмін у легенях. Дихальні рухи. Вікові зміни дихальних рухів.

3. Нервово-гуморальна регуляція дихання. Особливості регуляції дихання у дитячому віці.

4. Основні захворювання дихальної системи та способи їх попередження у школярів.

5. Гігієнічне значення повітряного середовища в приміщенні.

 

.

Життєва місткість легень (ЖМЛ) є важливим показником фізичного стану організму. Вона включає об’єми дихального, резервного та додаткового повітря. ЖМЛ не є їх повною ємністю, оскільки після видиху в альвеолах і дихальних шляхах залишається ще близько 1200 мл повітря (так зване залишкове повітря). ЖМЛ визначають з допомогою спірометра. Для визначення ЖМЛ зробіть максимально можливий видих повітря у спірометр після максимального вдиху. Отримані дані запишіть у зошит для лабораторно-практичних занять.

.

Проба Сєркіна складається з трьох фаз:

перша фаза визначає час, протягом якого піддослідний може затримати дихання на вдиху в положенні сидячи;

друга фаза визначає час затримки дихання на вдиху зразу ж після 20 присідань протягом 30 сек.;

третя фаза визначає час затримки дихання на вдиху через хвилину після 20 присідань.

Аналіз стану дихальної системи за пробою Сєркіна

Контингент досліджуваних

Фази проби Сєркіна

здорові треновані

більше 50% першої фази

більше 100% першої фази

здорові нетреновані

36-45 с.

30-50% першої фази

70-100%

першої фази

з прихованою недостатністю дихальної системи

20-35 с.

менше 30% першої фази

менше 70% першої фази

 

 

 

Проведіть тестування, отримані дані запишіть у таблицю

 

Прізвище, ім’я

Фази проби Сєркіна

 

 

 

 

Користуючись таблицею зробіть аналіз стану дихальної системи. Запишіть висновок про значення фізичного тренування і його вплив на функціональний стан дихальної системи; про шляхи запобігання її захворюванням.

 

 

 

 

 

1

 

Лаба_2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УКРАИНА

КАФЕДРА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОПРИВОДА

 

 

 

 

Отчет по лабораторной работе №2

по дисциплине «Теория электропривода»

 

 

 

выполнил:

ст. гр. АП01-14-1

Осташевский А.Г.

проверил:

доц. Кажан В.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Днепропетровск

2017

Тема: Магнитная станция ПУ 2320

Цель и задачи лабораторной работы

   Цель лабораторной работы – закрепить теоретические знание по разделам «Аппаратура управления» и «Автоматическое управления электроприводом»; приобрести практические навыки работы со схемами управления электроприводом постоянного тока.

аппаратуры управления; изучение работы схемы магнитной станций ПУ 2320.

 

Краткие теоретические сведения

   Ток якоря при работе электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения определяется выражением

 

– сопротивление обмоток якоря.

   В свою очередь, ЭДС двигателя

 

– частота вращения якоря двигателя; Ф – магнитный поток.

 

   Так как при пуске электродвигателя частота вращения равна нулю, следовательно, выражения (2.1) примет вид

 

.

двигательном. Ток в якорной цепи в этом случае будет определяться выражением

 

– сопротивление резистора динамического торможения.

Следовательно, изменится и направление момента вращение двигателя, и он станет тормозным,

 

   В зависимости от того, контролирование какого параметра берется в основу работы схемы автоматического управления двигателем, различают следующие принципы управление пуском и торможением: в функции времени, в функции скорости, в функции токе, в функции ЭДС якоря двигателя и в функции пути.

 

Описание лабораторного оборудования

   Схема электрическая принципиальная магнитной станции ПУ 2320 изображена на рис. 2.1.

.

 

 

станции ПУ 2320

 

-контроллера в третье положение «Вперед» или третье положение «Назад».

и размыкают контакты в цепи катушки контактора КН1.

= 0.

-контроллера необходимо перевести в нулевое положение или в любом положение «Назад».

Резервирование двигателя осуществляется переводом рукоятки контроллера из третьего положение «Вперед» в третье положение «Назад».

   Вначале двигатель переводится в режим динамического торможения. После окончания торможение произойдет пуск двигателя в обратном направлении, причем аппаратура будет автоматически срабатывать аналогично тому, как это было описано ранее.

 

Таблица 2.1 – Данные измерение

точки

1

2

3

4

5

6

7

8

,

/мин

0

800

800

900

900

1150

1150

300

, А

70

25

35

25

35

4

-70

-30

«`=8

«=15

 

 

Защита и блокировки

 

Схемой предусмотрены следующие виды защиты.

FV2

и КА2.

3. От чрезмерного повышение угловой скорости вращения (разноса) в случае обрыва в цепи возбуждения двигатель защищается реле нулевого тока КА3.

.

параллельно обмотки возбуждение ОВМ.

В изучаемой схеме действуют следующие блокировки:

, КМ3,КМ4 и КМ5.

и КМ4, обеспечивающие невозможность динамического торможения двигателя, пока он подключен к сети.

, предохраняющие от пуска двигателя до окончания динамического торможения.

 

4

 

КФД

13.00

Тихомирова Анастасия

13.40

Казаринова Лора

16.20

 

17.00

 

17.40

Ильичева Ирина

18.30

Богачев Дмитрий

10.00

10.40

Жирякова

11.20

 

12.00

Макарычева Диана

16.40

 

19.20

Паленкова

10.00

Акинфиева Елена

11.00

Запись на Фитнес-тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кушмылева иван-чай

,Ленского

ул. Вычегодская, д. 16

!

Руководством школы проводится целенаправленная обработка родителей и давление на них.

АО проводится проверка МБОУ «УСШ» по сюжету, показанному на телеканала «МИР», что не является действительным.

, Архангельской, Ленского.

Поселение находится на расстоянии 800 км от областного центра г. Архангельска; 90 км от районного центра с. Яренск, добраться до районного центра можно через переправу; до ближайшего города – 130 км. Поселение насчитывает 5000 жителей из них детей школьного возраста 641 человек.

бальная система оценивания не соответствует критериям ФГОС и поэтому вводится экспериментальная уровневая буквенная система оценивания ABCDF и возражения не принимаются.

с 2011/2012 учебного года в начальной школе.

с 2012/13 учебного года в основной общеобразовательной школе ( 5-6 классы).

 

площадкой

СОШ»

СОШ» является базовой инновационной площадкой ГАОУ «Архангельский областной институт открытого образования» по демонстрации инновационного опыта « Школьная система оценивания в условиях внедрения ФГОС». Выдано свидетельство сроком до 30.06.2017 года.

.

а также необходимо наличие следующие документов:

» 1-8 классов, начиная с 2011/12 учебного года;

», начиная с 2011/2012 учебного года;

» начиная с 2011/2012 учебного года;

», «АВСДГ» за 2011/12 учебный год, 2012/13 учебный год, 2013/14 учебный год, 2014/15 учебный год, 2015/16 учебный год;

» на уровневую буквенную систему «АВСДГ» с 2016/17 учебного года;

Положение или приказ по школе о введении инновационной деятельности (по уровневой буквенной системе оценки) начиная с 2011/2012 учебного года;

План проведения инновационной деятельности в школе по этапам (по уровневой буквенной системе оценки) начиная с 2011/2012 учебного года;

Отчеты за каждый год, начиная с 2011/12 учебного года, по результатам инновационной деятельности (по уровневой буквенной системе оценки);

», уровневую буквенную систему оценки «АВСДГ».

АО, вышеперечисленные документы затребованы не были / Предписание № 175 от 25.12.2015 года/

» на уровневую буквенную систему оценивания АВСДГ, является фикцией, так как основа остается прежней АВС и не несет никаких изменений.

Если ранее в дневниках учащихся выставлялась государственная оценка, то на сегодняшний момент, в дневниках учащихся предусмотрена только оценка АВС.

бальную систему оценивания, но предназначен для определенной категории учащихся / « Порядок установления…» от 09.06.2016 года/, а именно:

Перевод, в случае смены образовательной организации

Перевод учащихся в класс, где применяется иная система оценивания

Перевод обучающиеся, находящиеся на длительном санаторно-курортном лечении, но засчитываются только работы контрольного характера.

На протяжении всего учебного периода с 2011/12 по 2016/17 учебный год по итогам успеваемости за год дети не были аттестованы государственной оценкой. Перевод из класса в класс осуществляется на основе уровневой буквенной системы оценивания ABCDF (АВСДГ), фиксируемой в дневниках учащихся, но не на основе государственной оценки, применяемой в сфере образования РФ, а по окончанию основной общеобразовательной школы получат документ государственного образца с государственной оценкой 3,4,5.

Система оценивания АВС

, тем больше бонусов у того, кто эту программу внедряет. Охватить необходимо как можно большее количество учеников

Уровень достижения результатов по показателям АВС снизился на 5% в 2016/17 учебном году

2015/2016 учебный год

) – 75-94 %;

) до 30%

2016/2017 учебный год

) – 70-89 %;

) – 50-69 %; пониженный (Д) – 30-49 %; низкий (Г) – до 30 %

 

Шкала оценивания по программе АВС:

А» — от 3,67 до 4,0 баллов

«В» — от 2,67 до 3,0 баллов

«С» — от 1,67 до 2,0 баллов

При обучении по программе АВС, как бы ребенок не старался, оценка у него всегда будет на порядок ниже.

Основой программы АВС является оценочный лист.

 

класс

Критерии для оценки

Умение правильно подготовить рабочее место к уроку (наличие тетради, ручки, карандаша и линейки)

0-1-2

 

Умение аккуратно оформить работу

0-1-2

 

Умение работать самостоятельно

0-1

 

Умение уважать окружающих, соблюдая дисциплину на уроке

0-1

 

Умение правильно оформить решение задания

0-1-2

 

Умение изображать отрезки, обозначать, измерять их и записывать результаты измерения

0-1-2-3

 

Умение строить отрезок по заданной длине, применять понятие « точка лежит между двумя другими».

0-1-2-3

 

Наличие всех домашних работ по теме «Натуральные числа и шкалы»

0-1

 

Итого (сумма баллов)

 

 

Уровень достижения результатов (ABCDF)

 

 

 

СОШ», убивает желание ребенка к получению знаний, мотивация учиться и качество знаний снижается. При таком нечеловеческом отношении травмируется психика ребенка, ребенок находится в состоянии подавленности и стресса. Система оценивания АВС не лает возможности развития творческой личности, инициативы у ребенка, самостоятельности, лидерства.

К такому выводу приходим в связи с тем, что наряду с критериями по изучению предмета существуют критерии, которые не имеют никакого отношения к изучаемой теме (готовность к уроку, умение аккуратно оформить работу, умение уважать окружающих, соблюдать дисциплину на уроке и т. д.), но идут в общий зачет уровня достижения результатов. При разном уровне подготовки по предмету, дети могут быть оценены базовым уровнем «С», только из-за того, что забыли ручку или самоконтроль не совпал с оценкой учителя.

АО, с родителями программа не обсуждалась и не каких документов, подтверждающих законность такого эксперимента, предъявлено не было. Родители при такой системе лишены возможности получать полную информацию об успеваемости ребенка.

».

Права родителей.

Родителям вход в школу запрещен. Приемных дней нет. Для того чтобы побеседовать с классным руководителем, необходимо написать заявление на имя директора и указать причину посещения. Учредительные документы , устав школы не помещены на видном месте для ознакомления родителей, что явно противоречит нормам об информационной открытости образовательной организации ст. 29 ФЗ № 273 «Об образовании».

венальные технологии.

. При отказе в предоставлении персональных данных следует напоминание о том, что дети могут не сдать экзамены.

Антироссийская пропаганда

школу и, в отличии от родителей, имеют свободный доступ. Вместо патриотического воспитания в школе детям прививается любовь к западным праздникам, в то время как 23 февраля называют не государственным праздником и призывают его забыть. Детям рассказывают возмутительные для русского человека вещи, например о том, что не СССР победил во Второй мировой войне.

Такое школьное воспитание явно носит подрывной антигосударственный характер, направленно на формирование нового поколения, враждебного нашей стране, а значит на уничтожение России.

» (п. 4.4.1)

http://www.nakanune.ru/news/2016/6/2/22437806/

В 2012 году родители и жители п. Урдома обратились лично к Президенту РФ В. В. Путину по поводу строительства школы в нашем поселке, в том же году ОАО «Газпром» выделяет на строительство школы 312 млн. руб. и перечисляет их на счет Администрации Ленского муниципального района.

На строительство школы с 2012 года по 2015 год в Ленский муниципальный район были перечислены средства в размере 662,4 млн. руб.:

2012 год благотворительная помощь ОАО «Газпром» — 312 мл. руб.

2012 год благотворительная помощь СМН 40 млн. руб.

2015 год из бюджета Архангельской обл. 140.4 мл. руб.

2015 год, декабрь, бюджет Архангельской обл. 63,5 мл. руб.

Ухта» и Ленским муниципальным районом о выделении финансовой помощи в размере 106,0 млн. руб.

2015 год Ленский муниципальный район 0,5 млн. руб.

фактически не выполненных работ и не понесенных затрат.

, от 11.02.2016 года: «Завершена проверка строительства школы на 860 мест в п. Урдома и детского сада в с. Яренск, Ленского района. Общий объем выявленных нарушений с учетом принятых разногласий составил 68,7 млн. руб., в том числе средства областного бюджета – 28,8 млн. руб.»

СШ»

Учредительные документы

ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности

http://www.rusprofile.ru/egrul?ogrn=1022901364200

Основной вид деятельности

Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

(8)

Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции

Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения

Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях

Производство шерстяных тканей

Сбор и обработка сточных вод

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

Общая врачебная практика

Стоматологическая практика

Основной вид деятельности

Образовательные услуги по реализации образовательных программ.

 

Начальное образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

 

 

Не отражена система оценивания АВС в осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в Школе;

Не соответствие видов деятельности

ЕГРЮЛ

Основной вид деятельности

Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

Основной вид деятельности

Образование общее: среднее общее, основное общее, начальное общее.

Данные виды деятельности включают в себя для Школы:

а) предоставление общедоступного обязательного бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с выполнением требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее по тексту – ФГОС).

 

Статьи 105. «Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования»

п. 3.4: «получать гранты от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации, и осуществлять за счет предоставленных грантов деятельность, согласно целям грантов»

СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной аккредитации.

МБОУ «УСШ» http://urdoma-school.ucoz.ru/index/dokumenty_reglamentirujushhie_dejatelnost_ou/0-29, размещено Свидетельство регистрационный № 2948 выданное 16.03.2012 года сроком на 12 лет до 15.03.2024 года.

средняя школа»)

года учреждение поменяло место нахождения, в связи со сдачей новой школы, и в настоящий момент находится по адресу ул. Вычегодская д. 43А.

78. Свидетельство переоформляется на период до окончания срока его действия в следующих случаях:

, изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве

регистрационный № 2948 выданное 16.03.2012) не было переоформлено до 01.01.2016 года.

до 1 января 2016 года.

Договорные отношения.

СОШ» являлась базовой инновационной площадкой Государственного образовательного учреждения «Архангельский областной институт открытого образования»по демонстрации инновационного опыта « Школьная система оценивания образовательных результатов обучающихся в условиях внедрения ФГОС ОО»

средняя школа» был досрочно расторгнут. Школа с этого периода не является инновационной площадкой, но инновационная деятельность по системе оценивания АВС продолжается.

», уровневую буквенную систему оценки «АВСДГ».

Нарушение прав родителей и детей

.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечить его здоровое психическое, умственное, социальное и культурное развитие.

Статьи 38 Конституции РФ

Материнство и детство, семья – находятся под защитой государства

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанности родителей.

 

ФЗ № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года « Об образовании» ст. 44

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

Статьи 64 Семейного кодекса РФ «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей»:

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования» Федерального закона  273-ФЗ «Об образовании»:

При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

В целях приведения образовательной деятельности в соответствие с настоящим Федеральным законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2016 года.

»

ст. 29 ФЗ № 273 «Об образовании».

Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»

Основания и порядок переоформления свидетельства:

78. Свидетельство переоформляется на период до окончания срока его действия в следующих случаях:

, изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, указанного в свидетельстве

:

:

2015/2016 учебный год

;

2016/2017 учебный год

;

Г) – до 30 %

 

права реализации других программ».

 

Если оставить эту уровневую буквенную систему оценки, то последствием для родителей будет нарушение психики ребенка и взрослого, снижение уровня образования, потому что большинство баллов в оценке ставят не за знания!

еняемую в сфере образования РФ с 2016/17 учебного года;

и прочее), разлагающие и травмирующие психику детей с 2016/17 учебного года;

Назначить независимого эксперта и провести внеплановую проверку учебного процесса и качества знаний детей в школе.

и за применение психологического давления.

средней школы В. А. Додонова, и других задействованных должностных лиц, превысивших свои полномочия или проигнорировавших массовые обращения родителей и нарушивших законодательство РФ.

рассмотреть это дело на федеральном уровне и не спускать документы на уровень Архангельской области, так как областные инстанции уже продемонстрировали несостоятельность в решении данного вопроса.

 

[email protected]

 

.03.2017 года

п. Урдома, Архангельской, Ленского.

 

 

курсовая работа НГПР з-2231

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт природопользования

Кафедра геологии

 

рекомендации

курсовой работы по дисциплине

«Нефтегазоносные провинции России и зарубежных стран»

1

 

определить принадлежность изучаемой области к провинциям платформенного, переходного или складчатого типов.

по всему земному шару.

В качестве темы для написания курсовой работы предлагается одна НГ областей (районов) Западно-Сибирской НГмП, интересных в отношении нефтегазоносности.

нефтегазоносной провинции»

 

глав:

название)

Географическое положение

Геологическое строение: тектоника и стратиграфия (обязательно колонка)

1.3. НГГ районирование территории (обязательно карта)

Месторождения УВ

2. Нефтегазоносность территории. Характеристика РНГК

3. Характеристика месторождения (крупного/уникального в провинции)

 

библиографический список (пример оформления см. Приложение 3).

 

карте, значение в современном мире. Формулируются цель (одна) и задачи (в соответствии с количеством глав) курсовой работы.

по центру.

В этой главе излагаются сведения о географическом положении территории (провинции в целом и страны, если является частью провинции или охватывает несколько провинций), природных условиях (орография, полезные ископаемые климат, гидрологическая характеристика, природная зона).

Геологическое строение территории

Стратиграфия

ности их формирования, т.е. снизу вверх.

Характеристика пород фундамента и осадочного чехла дается отдельно. Описание стратиграфии производится по свитам с увязкой их с подразделениями международной стратиграфической шкалы.

придерживаться следующей схемы:

— название свиты, ее стратиграфический индекс;

— характер взаимоотношения с нижележащими отложениями (с угловым несогласием, параллельно с размывом, согласное залегание, неясная граница);

— литологическая характеристика пород;

— фациальная характеристика (континентальные, лагунные, морские отложения и т.д., вещественный состав, структурно-текстурные признаки, остатки и др.

— нефтегеологическая характеристика свит (отмечается наличие в ней проницаемых пластов-коллекторов, содержание органического вещества, приводится характеристика нефтематеринской свиты, отмечаются флюидоупорные свойства);

— мощность и характер изменения свиты по простиранию.

 

описания свиты.

 

)

)

)

Отложения тюменской свиты с угловым несогласием и региональным размывом залегают на глинисто-песчаной толще верхнепалеозойско-триасового возраста. Свита представлена переслаивающимися сероцветными алевритистыми и углистыми аргиллитами, разнозернистыми полимиктовыми песчаниками с прослоями глинистых алевролитов. Обломочный материал преимущественно кварц-полевошпатовый со значительным содержанием обломков осадочно-терригенных метаморфических и эффузивных пород кислого, реже среднего ряда. Песчано-глинистые разности имеют пологоволнисто- и линзослоистую текстуру с элементами косой слоистости, обусловленную намывами терригенного материала и растительного детрита.

.

2-4).

Ю7, представленные чередованием полифациальных песчаников, алевролитов и глин.

м.

 

ния.

Тектоника

тории. Здесь необходимо указать в пределах какой глобальной тектонической структуры находится объект изучения. Далее описать структуры 1-го порядка, имеющиеся в регионе, затем структуры 2-го и 3-го порядков, расположенные на структуре 1-го порядка.

Рассматривается современное районирование и выделение НГ областей/районов в изучаемой провинции. Обязательна карта НГ районирования.

Месторождения УВ. Анализируется тип, количество и география месторождений (по районам). Называются уникальные и крупные месторождения УВ.

 

Приводится описание нефтегазоносных комплексов, начиная с более древних.

ваются закономерности распространения пластов-коллекторов в разрезе и на площади.

вых давлениях, давлениях насыщения газом, газовом факторе, коэффициенте нефтеотдачи.

 

нефтегазоносности (РНГК, пласты), коллекторов, покрышек, ловушек.

 

Заключение

 

   В заключении на 1-2 страницах студент излагает основные результаты всех частей выполненной работы.

 

Требования по оформлению курсовой работы

 

белой бумаге формата А4

 

.

Нумерация страниц: начиная с 3 страницы, снизу от центра.

.

. Выравнивание – по центру. После заголовка оставляется одна пустая строка. Основные главы нумеруются, введение, заключение, содержание и список литературы в общую нумерацию не включаются.

Точки в конце заголовков, названий рисунков, приложении, таблиц не ставятся.

Табуляция и пробелы в начале строки – не допускаются.

7. Маркированные списки в тексте – однотипные во всех главах.

8. Все аббревиатуры и сокращения при первом упоминании даются в развернутом (полном) варианте.

Например:

 

Карта-схема тектонического строения территории (Атлас.., 2002)

мого геотраверса.

 

, шрифт 11, условные обозначения помещаются ниже, шрифт 10.

В тексте ссылка на рисунок:

представлен схематический фрагмент…» или

2) «….Югорский свод (рис.1.1) расположен ….»

3) «В строении региона (приложение 1) просматривается…»

 

. Формат таблицы – сетка. Выравнивание в таблице: в шапке – по центру по вертикали и горизонтали; в ячейках – в зависимости от содержания: цифры — по центру, длинный текст – по левому краю. В тексте таблица выравнивается по центру.

 

Таблица 1.1.

1 Озерной площади

 

Индекс

Депрессия,

Дебит

 

 

 

 

 

 

рисунков, графиков, таблиц без ссылки на них в тексте не допускается.

 

.

.

 

не ошибок) на страницу текста.

Объем курсовой работы 25-35 страниц.

Готовая курсовая работа предоставляется на проверку преподавателю один раз не позднее недели до дня официальной защиты. Исправленные работы, работы не представленные на проверку в положенный срок оцениваются с учетом требований к оформлению. Значительное количество недочетов в оформлении снижает итоговую оценку.

 

), оценки за защиту.

 

К защите готовится презентация.

 

На проверку принимается полный вариант работы в электронном виде:

(повторная проверка не выполняется)

 

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки РФ

Югорский государственный университет

природопользования

 

 

Кафедра геологии

 

 

 

 

 

 

 

ГЕОЛОГИЯ И НЕФТЕГАЗОНОСНОСТЬ…

 

курсовая работа

о дисциплине «Нефтегазоносные провинции России и зарубежных стран»

 

 

 

 

 

уппы 1111 Иванов П.С.

 

___________ _____________________

число подпись

кафедры геологии, к.г.н. Игенбаева Н.О.

___________ _____________________

число подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Приложение 2

одержания

 

Содержание

 

Стр.

Введение                              3

. Название                           4

         12

   29

Заключение                              35

Библиографический список                     36

Приложения                              37

 

Приложение 3

(у вас должен быть свой с источниками, использованными при написании курсовой)

 

 

Библиографический список

 

4-13.

2. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – М.: Химия, 1980. – 392 с.

– СПб.: Недра, 1998. – 576 с.

— «Энциклопедия Форекс»: учебник «Нефть».

 

1

 

Курсовая работа ДКБ Рекомендации и темы

1

 

Деньги. Кредит. Банки

по дисциплине

Цель и значение курсовой работы

.

турных источников.

работы.

работ.

Требования к курсовой работе

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

правительства, нормативных и инструктивных документов;

фактическими данными, сопоставлениями, расчетами;

существующих проблем в области исследования и в определении возможных путей их решения;

из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с избранной студентом темой и изложен своими словами;

использованной литературы.

 

.

Этапы работы

состоит из следующих этапов:

Выбор темы.

избранной теме.

Согласование его с научным руководителем.

Изучение отобранных литературных источников.

Составление окончательного варианта плана.

точников.

Написание текста курсовой работы.

Защита курсовой работы.

 

Выбор темы

там предоставляется право выбора любой предложенной темы.

этого необходима беседа с преподавателем-руководителем.

знать, какие вопросы следует осветить в работе.

ется к защите.

и устанавливает сроки ее исполнения.

Составление первоначального плана

, заключения и списка использованной литературы.

торому и пишется курсовая работа.

содержание и характер. В нем должны быть выделены наиболее актуальные вопросы темы.

о второй главе отражается оценка состояния предмета исследования (можно использовать Интернет). В третьей главе освещаются выявленные проблемы и формулируются предложения по решению этих проблем.

курсовой работы.

Изучение литературных источников

литературные источники.

ний по основным разделам работы, предусмотренным в плане.

темы.

добрать со знанием дела нужный материал для курсовой работы.

шение к ним.

фактические (цифровые) данные.

 

Составление окончательного варианта плана

воначального варианта плана работы.

ляющие теоретический и практический интерес данные.

в установленный срок.

материала

ставить, по возможности, специальный план.

показателей должно быть измерено.

свои рекомендации.

Написание (изложение текста) курсовой работы

конкретного материала.

боты, необходимо отметить следующее.

ражение.

.

забывая при этом давать соответствующие ссылки на источники.

ывание, а критический разбор существующих тенденций в области исследования.

гой и внутри главы от параграфа к параграфу. После каждого параграфа и главы необходимо делать небольшие выводы, обобщающие вышеизложенный материал, которые, в последствии, должны составить основу заключения курсовой работы.

лублять одна другую.

ожения.

полнено все остальное оформление работы.

Оформление курсовой работы

ой работы должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт (при оформлении текста с использованием текстового процессора Microsoft Word). Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте — полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

Поля страницы должны быть:

;

;

.

от левой границы текста.

ой работы должна начинаться с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается три-четыре строки основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть напечатаны прописными буквами и располагаться посредине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы — строчные. Заголовки параграфов должны быть расположенными посредине строки.

нестандартных символов

сокращения терминов допустимы только после введения содержательного определения данного термина.

ой работы (кроме приложений) должны быть пронумерованы, начиная с «Введения», которое нумеруется цифрой 3. Номера страниц располагаются в верхнем правом углу страницы.

ую работу с целью наглядности аргументации и обоснования выводов, полученных студентом. Весь иллюстративный материал должен, по возможности, помещаться непосредственно после первого его упоминания в тексте. В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире).

рисунке.

Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после названия таблицы остается только заголовочная часть таблицы, либо заголовочная часть плюс одна — две строки содержания; причем основная часть таблицы при этом оказывается на следующем листе.

Не допускается также перенос таблицы на следующую страницу, при котором на следующую страницу переносятся одна — две строки содержания таблицы. В этом случае следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемый в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе; либо немного увеличить интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.

Таблица 2.3.1.

Платежи по ипотечному кредиту, предоставленному на 10 лет

под 10 процентов годовых (в долларах США)

лья

Авансовый платёж

Сумма кредита

тежи

1

2

3

4

40000

12000

28000

370,02

50000

15000

35000

462,53

70000

21000

45000

647,54

1619

 

Оформление рисунков

К рисункам относятся рисунки, схемы, диаграммы, графики и т.д. Если таблица или рисунок по объему занимают более одной страницы текста, то их необходимо вынести в приложение к работе.

Рисунок 3.1.2. Динамика производства и реализации продукции

Пример оформления рисунка)

Порядок указания источников следующий:

— законодательные акты;

— указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;

— нормативные акты;

учебники, монографии, диссертации и т.п.;

— статьи из периодических изданий;

— справочники;

.

Внутри каждого подраздела списка литературные источники располагаются в алфавитном порядке (авторов или названий).

Все литературные источники должны быть пронумерованы арабскими цифрами (сквозная нумерация по всему списку литературы).

. С. 26.

тельности:

приведена в приложении)

Оглавление.

графам).

Список литературы.

приложения, если он не помещен по ходу изложения).

Защита курсовой работы

ского характера, относящиеся к теме работы.

ния преподавателя, содержащиеся в отзыве или на полях работы, а затем уже готовиться к. защите по работе в целом.

вопросы.

оценивается по пятибалльной системе.

жения.

требований (глубина, широта информации и т. д.).

полнена, а также в основном правильно раскрыть содержание темы, хотя и по ограниченным источникам.

замечаний.

ные кафедрой.

.

кружке или студенческой научной конференции экономического факультета Академии управления ТИСБИ.

 

 

 

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

Существующие проблемы в области денег и денежного обращения в РФ в настоящее время

Существующие проблемы в этой области.

Мировые деньги: сущность, необходимость, существующие проблемы.

Современные проблемы устойчивости денег в экономике РФ в настоящее время.

.

Денежная система РФ, существующие проблемы.

Состояние денежной системы России на современном этапе.

Государственное регулирование инфляции (методы, границы, противоречия) в отдельных странах: преимущества и недостатки.

Социально-экономические последствия денежных реформ (на конкретных примерах).

и сущность банковского кредита. Существующие проблемы в этой области в РФ в настоящее время.

льных денег кредитными деньгами в банковской системе РФ в настоящее время.

Существующие проблемы действия законов кредита в банковской системе РФ в настоящее время.

Проблемы использования коммерческого кредита в современной России.

Проблемы и перспективы использования потребительского кредита России.

и проблемы его развития на современном этапе в России.

ного процента. Факторы его определяющие в настоящее время в банковской системе РФ.

Существующие проблемы в этой области.

Существующие проблемы в области реализации функций Банком России в настоящее время.

.

Существующие проблемы.

.

Проблемы функционирования банковской системы РФ.

РФ.

сийской экономике.

Существующие проблемы.

миках.

онные деньги, существующие проблемы их функционирования.

Инфляция и антиинфляционная политика в России.

временных условиях.

Особенности и проблемы эмиссии неполноценных денег.

ров и их роль в регулировании денежного оборота.

Проблемы оптимизации денежной эмиссии.

тивы.

трального банка.

Инфляционное таргетирование как метод борьбы с инфляцией.

вания.

рования.

оптимизации денежного оборота в РФ.

Совершенствование и направления развития платежной системы России.

Проблемы и тенденции развития налично-денежного обращения России.

Межбанковские расчеты и проблемы их развития.

Развитие электронных платежных технологий.

Перспективы применения платежных карт в России.

Проблемы вексельного обращения и его границы.

Коммерческий кредит и его современные модификации.

.

.

Развитие потребительского кредитования в России.

Границы кредита и их использование в практике коммерческих банков.

Развитие микрофинансовых организаций в кредитной системе России.

ка.

Макроэкономические факторы, способствующие развитию долгосрочного кредитования в России.

Существующие проблемы их функционирования.

Проблемы и перспективы развития инвестиционных банков в России.

Обязательное страхование вкладов – проблемы и перспективы.

зации банковской системы.

сии.

редитование российскими коммерческими банками малого бизнеса.

 

 

 

Курс базовый актёрского мастерства

рского мастерства.

(125 часов)

График: 3-4 дня в неделю

 

Дисциплина

Часы

Сценическая речь

20

Культура речи

6

Сценическое движение

20

Пластика

15

Мировая художественная культура

8

История театра

6

Мастерство актёра

50

экзамен

В этом курсе Вы научитесь:

ра.

На занятиях осуществляется плавный переход от групповых упражнений в игровой форме, тренингов, простых и эффективных инструментов к индивидуальной импровизации.

Разминка.

Вхождение в творческое состояние.

Правильная постановка голоса и распределение дыхания.

Управление эмоциями.

Работа над дикцией, интонацией и произношением.

Пластика, работа с телом.

рского мастерства, сценического движения и сценической речи.

Работа над этюдом.

Упражнения на спонтанность и импровизацию.

 

которую Вы приобретёте, пройдя курс:

Быть полностью раскованным в общении и грамотно говорить!

Развивать свой творческий потенциал!

Оставаться уверенным в себе и своем таланте!

По окончанию курса выдаётся:

+ Приложение (Перечень изученных дисциплин).

Рекомендательное письмо (по направлению)

рского мастерства!

Курс актёрского мастерства выходного дня

Курс актёрского мастерства выходного дня

Длительность: 4 месяца (96часов)

График: суббота, воскресенье

Дисциплина

Мировая художественная культура

Сценическая речь

Сценическое движение

Мастерство актёра

61

 

Есть такие люди, которым необходима реализация интеллектуального и творческого потенциала. Эти люди пишут стихи, поют и сочиняют песни, занимаются постановкой спектаклей, увлекаются фотографией, танцуют. И пусть даже на любительском уровне. Такие люди привносят в жизнь яркие краски, делая каждый серый день праздничным.

Ты творческая личность? И все же есть причины тосковать? Ты работаешь не по специальности, совсем в другой сфере, мечты о самореализации остаются до сих пор мечтами?

Нехватка времени, лень, откладывание на потом, еще чуть-чуть и я займусь, и я буду счастлив – если тебе знакомы эти мысли, то тебе к нам!!!

Польза, которую Вы приобретёте, пройдя курс:

Быть полностью раскованным в общении и грамотно говорить!

Развивать свой творческий потенциал!

Оставаться уверенным в себе и своем таланте!

Знакомства с интересными людьми.

У тебя будет команда своих единомышленников!

Участие в различных творческих мероприятиях!

По окончанию курса выдаётся:

Сертификат + Приложение (Перечень изученных дисциплин).

00 рублей/месяц.

Какое проверочное слово к слову Коса?

Какое проверочное слово к слову Коса?

  • Прежде чем подбирать проверочное слово к слову quot;косаquot;, нужно уяснить, какая коса имеется в виду.

    К слову quot;косаquot; в значении quot;сельскохозяйственное орудиеquot; проверочными будут слова quot;косыquot;, quot;скошенquot;, quot;выкосquot;, quot;коситquot; и др.

    К слову quot;косаquot; в значении quot;заплетенные пряди чего-либоquot; (волос, например) проверочным будет слово quot;косыquot;.

    Во обоих словах проверяется буква о. Проверочными будут слова, где эта о находится под ударением.

  • Слово Коса отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным женского рода (Коса — она моя), которое имеет окончание -А: Коса-Косой-Косу.

    Ударение в нем падает на второй слог: косА.

    Корнем слова оказывается морфема КОС: Косичка, Косить — слова разного лексического смысла, но ведь и само слово Коса многозначное.

    Обратим внимание, что в этом корне КОС имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как кАса.

    Проверить безударную гласную О в слове Коса можно с помощью множественного числа кОсы.

    Не следует путать данный корень КОС с корнем КОС из слов Прикоснуться-Прикасаться, для которого действует особое правило.