Лекция 05 Структурные схемы

СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ

 

5.1. Условные обозначения

которого записывается его передаточная функция. Вход и выход блока показывают соответственно «входящей» и «выходящей» стрелками.

Строго говоря, есть две формы записи:

, входы и выходы блоков – функции времени;

, а для обозначения входов и выходов используют их изображения по Лапласу.

, как принято в литературе.

сектора. Если сектор залит черным цветом, поступающий в него сигнал вычитается, а не складывается с другими. Разветвление сигнала обозначается точкой, как и радиотехнике.

– шум измерений.

Рисунок 5.1 – Типичная схема системы управления

 

).

5.2. Правила преобразования

структурные преобразования.

Легко показать, что передаточные функции параллельного и последовательного соединений равны соответственно сумме и произведению исходных передаточных функций

Действительно, в изображениях по Лапласу для параллельного соединения получаем

,

а для последовательного

.

Для контура с отрицательной обратной связью имеем

, а изображение ошибки равно

.

Поэтому

.

) в левую часть, получаем

.

».

.

Звено можно переносить через сумматор как вперед, так и назад. Чтобы при этом передаточные функции не изменились, перед сумматором нужно поставить дополнительное звено

ередаточные функции от обоих входов к выходу на двух схемах одинаковые. Для следующей пары это условие тоже выполняется

Звено можно переносить также через точку разветвления, сохраняя все передаточные функции

Эти две схемы тоже равносильны

5.3. Типовая одноконтурная система

Таким образом, всего можно записать 9 передаточных функций, соединяющих все возможные пары вход-выход.

Сначала найдем полную передаточную функцию привода (обведенного штриховой рамкой), используя формулу для контура с отрицательной обратной связью

.

Получаем следующую схему

) на одно звено

Для получения окончательного результата снова используем формулу для контура с отрицательной обратной связью

.

, получим похожие схемы

связью, получаем

.

Используя этот подход, легко найти передаточные функции для других входов.

 

1

 

Легкие пути сдачи экзаменов

Легкие пути сдачи экзаменов

 

 

 

Все студенты, хотя облегчить себе жизнь во время сессии. Мало кому хочется пыхтеть за конспектами и книгами. Хочется уже скорее сдать все и забыть как страшный сон. А легких путей в этом деле не бывает, поэтому приходиться искать выход со сложившейся ситуации. Раньше студентам было гораздо сложнее, приходилось учить все, что задавали преподаватели. Со временем появились различного рода шпаргалки и бомбы. И это вполне устраивало их. Кто умел списывать, тот без особых проблем сдавал экзамены. Каму-то везло меньше и приходилось опять учить. Потом, на смену шпаргалкам, пришли обычные наушники, которые подключаются к телефону. Но если преподаватель был очень требователен, то это также не совсем спасало, т.к. их легко обнаружить.

На данный момент самым гениальным методам списывания является МИКРОНАУШНИК. Теперь не нужны бумажные шпаргалки. Это самый оптимальный вариант для студента, который не успел подготовиться к экзамену. Тем более они доступны всем по цене. Взять их в аренду либо купить вы можете у нас. Приходите и подберите себе наушник и без всяких проблем сдавайте на отлично экзамены!

 

 

Лабы

Лабораторная работа №1

»

 

выполнить поверку определения угла i

рейка, рулетка.

 

.

делениях рейки, с ошибкой 0,5 мм.

ошибкой 1 мм.

вычисляют по следующим формулам:

1+Д2)/2;

,

исправляют положение цилиндрического уровня.

следят, чтобы изображения концов пузырька уровня не расходились.

по эксплуатации.

 

у нивелира

м

поуприема

костылья

Высота нивелира А

Отсчеты по дальней рейке Д

Х (в делениях рейки)

 

1

2

 

7

8

3

 

3

 

1

2

 

6

7

4

 

7

 

2

1

 

8

1

7

 

5

 

2

1

 

9

0

2

 

5

3

 

 

 

 

 

Лабораторная работа №2

«Определение качества работы компенсатора нивелира в полевых условиях»

 

работы компенсатора нивелира в полевых условиях

рейка, рулетка.

 

систематической погрешности компенсации и диапазона работы.

определяют следующим образом.

.

подъемными винтами

 

Положение пузырька установочного уровня

при наклоне оси нивелира подъемными винтами

 

и 75 м; для технических – 100 м.

:

Д — расстояние до рейки.

Таблица 1 — Определение качества работы компенсатора нивелира в полевых условиях

+10

-10

+10

1

 

2

 

3095,8

3096,0

3095,7

3095,8

3096,0

3096,1

3095,9

3096,1

3095,6

3095,9

3095,8

3095,7

3095,9

3096,0

3095,8

3095,0

3095,8

3095,8

3095,9

мм

, мм

к

3095,8

3096,0

0,2

-0,05̎

3095,8

0,0

0,0̎

3095,7

-0,1

-0,3̎

3095,9

0,1

0,3̎

 

Лабораторная работа №3

«Определение цены деления уровня нивелира по рейке»

 

.

рейка, рулетка.

 

каких пределах.

от попаданий на него солнечных лучей.

. Наблюдения и отсчеты выполняют также как в первом полу приеме.

вывинчивание.

Последующие три приема не приводятся.

Цену деления уровня τ вычисляют по формуле:

где s- расстояние от нивелира до рейки, мм;

;

пузырька уровня при наклоне зрительной трубы на μ.

сравнения делают вывод о пригодности нивелира.

 

Определение цены деления уровня нивелира по рейке

Л

П

Л

 

1

 

+19,8

29,6

29,6

29,8

1,8

13,3

24,3

23,7

13,6

7,9

2,4

12,3

23,8

22,8

12,7

2,1

+21,9

+0,3

-22,4

+20,4

+0,4

-24,7

-21,15

+0,35

-23,55

5

5

20,8

 

2

 

+19,8

90,2

90,3

90,4

2,5

12,6

23,0

22,8

12,7

2,2

1,9

12,5

22,6

23,3

12,7

2,3

+22,3

+0,1

-2,08

+21,4

+0,2

-20,3

+21,85

+0,15

-20,55

Сумма

5

5

 

20

21,7

20,9

 

86,1

 

 

Лабораторная работа №4

«Определение коэффициента дальномера и асимметрий нити»

 

Определить цену деления уровня нивелира по рейке.

рейка, рулетка.

 

Забивают два костыля или кола на расстоянии 50 м друг от друга.

высоту нивелира и повторяют все измерения.

(пять раз).

.

зрительная труба нивелира имеет постоянную дальномера С:

K = (Д — С)/(н- в)ср,

где С- постоянная дальномера, взятая из описания нивелира;

Д — длина базиса, мм;

по нижнему и верхнему дальномерным штрихам, мм.

равном нулю, формула принимает вид

K = Д/(н — в)ср.

нитей (в %) по формуле:

, н — отсчеты по соответствующим штрихам сетки нитей.

Асимметрия не должна быть более 0,5%.

пользоваться формулой:

увеличить в два раза;

К — коэффициент дальномера;

n — число станций в секции;

паспорта нивелира.

 

Таблица 1 — Определение коэффициента дальномера и асимметрии нитей нивелира

Положение нивелира

Положение пузырька уровня

Отсчеты по нитям

с-в

н-с

а, ½ мм

 

 

1

На середине

 

 

 

Смещен к окуляру

 

 

 

Смещен к объективу

 

 

 

 

 

2

На середине

 

 

 

Смещен к окуляру

 

 

 

Смещен к объективу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Определение коэффициента дальномера

Отсчеты по дальномерным нитям

в

н

в

н

в

н

 

Среднее =

 

 

 

Лабор. роб. 22

2.

ОЦІНКА ФУНКЦІЙ ЗОВНІШНЬОГО ДИХАННЯ

 

закріпити знання про функції дихальної системи у дітей і підлітків, про вплив повітряного режиму навчальних приміщень на здоров’я, поведінку, розумову та фізичну працездатність школярів.

спірометри, секундомір.

Питання для самостійної підготовки:

1. Загальний план будови дихальної системи. Вікові особливості дихальної системи.

2. Газообмін у легенях. Дихальні рухи. Вікові зміни дихальних рухів.

3. Нервово-гуморальна регуляція дихання. Особливості регуляції дихання у дитячому віці.

4. Основні захворювання дихальної системи та способи їх попередження у школярів.

5. Гігієнічне значення повітряного середовища в приміщенні.

 

.

Життєва місткість легень (ЖМЛ) є важливим показником фізичного стану організму. Вона включає об’єми дихального, резервного та додаткового повітря. ЖМЛ не є їх повною ємністю, оскільки після видиху в альвеолах і дихальних шляхах залишається ще близько 1200 мл повітря (так зване залишкове повітря). ЖМЛ визначають з допомогою спірометра. Для визначення ЖМЛ зробіть максимально можливий видих повітря у спірометр після максимального вдиху. Отримані дані запишіть у зошит для лабораторно-практичних занять.

.

Проба Сєркіна складається з трьох фаз:

перша фаза визначає час, протягом якого піддослідний може затримати дихання на вдиху в положенні сидячи;

друга фаза визначає час затримки дихання на вдиху зразу ж після 20 присідань протягом 30 сек.;

третя фаза визначає час затримки дихання на вдиху через хвилину після 20 присідань.

Аналіз стану дихальної системи за пробою Сєркіна

Контингент досліджуваних

Фази проби Сєркіна

здорові треновані

більше 50% першої фази

більше 100% першої фази

здорові нетреновані

36-45 с.

30-50% першої фази

70-100%

першої фази

з прихованою недостатністю дихальної системи

20-35 с.

менше 30% першої фази

менше 70% першої фази

 

 

 

Проведіть тестування, отримані дані запишіть у таблицю

 

Прізвище, ім’я

Фази проби Сєркіна

 

 

 

 

Користуючись таблицею зробіть аналіз стану дихальної системи. Запишіть висновок про значення фізичного тренування і його вплив на функціональний стан дихальної системи; про шляхи запобігання її захворюванням.

 

 

 

 

 

1

 

КФД

13.00

Тихомирова Анастасия

13.40

Казаринова Лора

16.20

 

17.00

 

17.40

Ильичева Ирина

18.30

Богачев Дмитрий

10.00

10.40

Жирякова

11.20

 

12.00

Макарычева Диана

16.40

 

19.20

Паленкова

10.00

Акинфиева Елена

11.00

Запись на Фитнес-тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

курсовая работа НГПР з-2231

ЮГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт природопользования

Кафедра геологии

 

рекомендации

курсовой работы по дисциплине

«Нефтегазоносные провинции России и зарубежных стран»

1

 

определить принадлежность изучаемой области к провинциям платформенного, переходного или складчатого типов.

по всему земному шару.

В качестве темы для написания курсовой работы предлагается одна НГ областей (районов) Западно-Сибирской НГмП, интересных в отношении нефтегазоносности.

нефтегазоносной провинции»

 

глав:

название)

Географическое положение

Геологическое строение: тектоника и стратиграфия (обязательно колонка)

1.3. НГГ районирование территории (обязательно карта)

Месторождения УВ

2. Нефтегазоносность территории. Характеристика РНГК

3. Характеристика месторождения (крупного/уникального в провинции)

 

библиографический список (пример оформления см. Приложение 3).

 

карте, значение в современном мире. Формулируются цель (одна) и задачи (в соответствии с количеством глав) курсовой работы.

по центру.

В этой главе излагаются сведения о географическом положении территории (провинции в целом и страны, если является частью провинции или охватывает несколько провинций), природных условиях (орография, полезные ископаемые климат, гидрологическая характеристика, природная зона).

Геологическое строение территории

Стратиграфия

ности их формирования, т.е. снизу вверх.

Характеристика пород фундамента и осадочного чехла дается отдельно. Описание стратиграфии производится по свитам с увязкой их с подразделениями международной стратиграфической шкалы.

придерживаться следующей схемы:

— название свиты, ее стратиграфический индекс;

— характер взаимоотношения с нижележащими отложениями (с угловым несогласием, параллельно с размывом, согласное залегание, неясная граница);

— литологическая характеристика пород;

— фациальная характеристика (континентальные, лагунные, морские отложения и т.д., вещественный состав, структурно-текстурные признаки, остатки и др.

— нефтегеологическая характеристика свит (отмечается наличие в ней проницаемых пластов-коллекторов, содержание органического вещества, приводится характеристика нефтематеринской свиты, отмечаются флюидоупорные свойства);

— мощность и характер изменения свиты по простиранию.

 

описания свиты.

 

)

)

)

Отложения тюменской свиты с угловым несогласием и региональным размывом залегают на глинисто-песчаной толще верхнепалеозойско-триасового возраста. Свита представлена переслаивающимися сероцветными алевритистыми и углистыми аргиллитами, разнозернистыми полимиктовыми песчаниками с прослоями глинистых алевролитов. Обломочный материал преимущественно кварц-полевошпатовый со значительным содержанием обломков осадочно-терригенных метаморфических и эффузивных пород кислого, реже среднего ряда. Песчано-глинистые разности имеют пологоволнисто- и линзослоистую текстуру с элементами косой слоистости, обусловленную намывами терригенного материала и растительного детрита.

.

2-4).

Ю7, представленные чередованием полифациальных песчаников, алевролитов и глин.

м.

 

ния.

Тектоника

тории. Здесь необходимо указать в пределах какой глобальной тектонической структуры находится объект изучения. Далее описать структуры 1-го порядка, имеющиеся в регионе, затем структуры 2-го и 3-го порядков, расположенные на структуре 1-го порядка.

Рассматривается современное районирование и выделение НГ областей/районов в изучаемой провинции. Обязательна карта НГ районирования.

Месторождения УВ. Анализируется тип, количество и география месторождений (по районам). Называются уникальные и крупные месторождения УВ.

 

Приводится описание нефтегазоносных комплексов, начиная с более древних.

ваются закономерности распространения пластов-коллекторов в разрезе и на площади.

вых давлениях, давлениях насыщения газом, газовом факторе, коэффициенте нефтеотдачи.

 

нефтегазоносности (РНГК, пласты), коллекторов, покрышек, ловушек.

 

Заключение

 

   В заключении на 1-2 страницах студент излагает основные результаты всех частей выполненной работы.

 

Требования по оформлению курсовой работы

 

белой бумаге формата А4

 

.

Нумерация страниц: начиная с 3 страницы, снизу от центра.

.

. Выравнивание – по центру. После заголовка оставляется одна пустая строка. Основные главы нумеруются, введение, заключение, содержание и список литературы в общую нумерацию не включаются.

Точки в конце заголовков, названий рисунков, приложении, таблиц не ставятся.

Табуляция и пробелы в начале строки – не допускаются.

7. Маркированные списки в тексте – однотипные во всех главах.

8. Все аббревиатуры и сокращения при первом упоминании даются в развернутом (полном) варианте.

Например:

 

Карта-схема тектонического строения территории (Атлас.., 2002)

мого геотраверса.

 

, шрифт 11, условные обозначения помещаются ниже, шрифт 10.

В тексте ссылка на рисунок:

представлен схематический фрагмент…» или

2) «….Югорский свод (рис.1.1) расположен ….»

3) «В строении региона (приложение 1) просматривается…»

 

. Формат таблицы – сетка. Выравнивание в таблице: в шапке – по центру по вертикали и горизонтали; в ячейках – в зависимости от содержания: цифры — по центру, длинный текст – по левому краю. В тексте таблица выравнивается по центру.

 

Таблица 1.1.

1 Озерной площади

 

Индекс

Депрессия,

Дебит

 

 

 

 

 

 

рисунков, графиков, таблиц без ссылки на них в тексте не допускается.

 

.

.

 

не ошибок) на страницу текста.

Объем курсовой работы 25-35 страниц.

Готовая курсовая работа предоставляется на проверку преподавателю один раз не позднее недели до дня официальной защиты. Исправленные работы, работы не представленные на проверку в положенный срок оцениваются с учетом требований к оформлению. Значительное количество недочетов в оформлении снижает итоговую оценку.

 

), оценки за защиту.

 

К защите готовится презентация.

 

На проверку принимается полный вариант работы в электронном виде:

(повторная проверка не выполняется)

 

 

 

Приложение 1

Образец титульного листа

 

Министерство образования и науки РФ

Югорский государственный университет

природопользования

 

 

Кафедра геологии

 

 

 

 

 

 

 

ГЕОЛОГИЯ И НЕФТЕГАЗОНОСНОСТЬ…

 

курсовая работа

о дисциплине «Нефтегазоносные провинции России и зарубежных стран»

 

 

 

 

 

уппы 1111 Иванов П.С.

 

___________ _____________________

число подпись

кафедры геологии, к.г.н. Игенбаева Н.О.

___________ _____________________

число подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Приложение 2

одержания

 

Содержание

 

Стр.

Введение                              3

. Название                           4

         12

   29

Заключение                              35

Библиографический список                     36

Приложения                              37

 

Приложение 3

(у вас должен быть свой с источниками, использованными при написании курсовой)

 

 

Библиографический список

 

4-13.

2. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – М.: Химия, 1980. – 392 с.

– СПб.: Недра, 1998. – 576 с.

— «Энциклопедия Форекс»: учебник «Нефть».

 

1

 

Курс базовый актёрского мастерства

рского мастерства.

(125 часов)

График: 3-4 дня в неделю

 

Дисциплина

Часы

Сценическая речь

20

Культура речи

6

Сценическое движение

20

Пластика

15

Мировая художественная культура

8

История театра

6

Мастерство актёра

50

экзамен

В этом курсе Вы научитесь:

ра.

На занятиях осуществляется плавный переход от групповых упражнений в игровой форме, тренингов, простых и эффективных инструментов к индивидуальной импровизации.

Разминка.

Вхождение в творческое состояние.

Правильная постановка голоса и распределение дыхания.

Управление эмоциями.

Работа над дикцией, интонацией и произношением.

Пластика, работа с телом.

рского мастерства, сценического движения и сценической речи.

Работа над этюдом.

Упражнения на спонтанность и импровизацию.

 

которую Вы приобретёте, пройдя курс:

Быть полностью раскованным в общении и грамотно говорить!

Развивать свой творческий потенциал!

Оставаться уверенным в себе и своем таланте!

По окончанию курса выдаётся:

+ Приложение (Перечень изученных дисциплин).

Рекомендательное письмо (по направлению)

рского мастерства!

Какое проверочное слово к слову Коса?

Какое проверочное слово к слову Коса?

  • Прежде чем подбирать проверочное слово к слову quot;косаquot;, нужно уяснить, какая коса имеется в виду.

    К слову quot;косаquot; в значении quot;сельскохозяйственное орудиеquot; проверочными будут слова quot;косыquot;, quot;скошенquot;, quot;выкосquot;, quot;коситquot; и др.

    К слову quot;косаquot; в значении quot;заплетенные пряди чего-либоquot; (волос, например) проверочным будет слово quot;косыquot;.

    Во обоих словах проверяется буква о. Проверочными будут слова, где эта о находится под ударением.

  • Слово Коса отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным женского рода (Коса — она моя), которое имеет окончание -А: Коса-Косой-Косу.

    Ударение в нем падает на второй слог: косА.

    Корнем слова оказывается морфема КОС: Косичка, Косить — слова разного лексического смысла, но ведь и само слово Коса многозначное.

    Обратим внимание, что в этом корне КОС имеется безударная гласная О, а само слово можно ошибочно написать как кАса.

    Проверить безударную гласную О в слове Коса можно с помощью множественного числа кОсы.

    Не следует путать данный корень КОС с корнем КОС из слов Прикоснуться-Прикасаться, для которого действует особое правило.

На каком факультете Хогвартса учился маг Ньют Скамандер?

На каком факультете Хогвартса учился маг Ньют Скамандер?

  • Напрямую об этом факте в фильме quot;Фантастические твари и где они обитаютquot; не говорится, но внимательные фанаты могли заметить небольшую пасхалку, говорящую нам, на каком из факультетов учился в свое время магозоолог Ньют Саламандер.

    Когда он открывает свой чемоданчик, зритель на первом плане видит шарф с черными и желтыми полосками — цветами Пуффендуя. Позже эта деталь, довольно много говорящая о характере Ньюта, была подтверждена Эдди Рэдмэйном (актером, исполнившим главную роль в данном фильме.

    Вот сам кадр из quot;Фантастические твари и где они обитаютquot;, на котором можно явно разглядеть сам шарф.

  • Саламандер еще в 1908 году попал в Хогвартс. Его дальнейшую судьбу определила традиционная жеребьевка шляпой. Ньют попал на факультет Пуффендуй, где он раздобыл навыки зоомага.

    Из фильма узнать где учился в детстве Ньют можно разве что по символическим цветам шарфа, который он упаковывал в чемодан.

  • Особо внимательным зрителям действительно не сложно было догадаться о том, на каком же из факультетом великой школы Хогвартс учился будущий маг-зоолог Ньют Скамандер (Саламандер). Этим факультетом является Пуффендуй (другое название — Хаффлпафф). Видно это в самом начале фильма о фантастических тварях, когда Ньют проходит магловскую таможню Нью-Йорка. В его чемодане мирно лежит шарф факультета барсуков. Но известно также и то, что Ньюту не удалось закончить школу волшебства и магии. Скамандера выгнали из-за ситуации с одним из его волшебных существ, которое чуть не убило другого мага. И вступился за Ньюта только хорошо известный всем преподаватель Хогвартса Альбус Брайан Персиваль Вулфрик Дамлдор.

  • Ньют Саламандер, главный герой фильма quot;Фантастичсеские твари и где они обитаютquot; был в свое время выгнал из Хогвартса. Удивительно, что потом он написал книгу, которая стала учебником в академии волшебства.

    А учился он на Пуффендуе.

  • На последних кадрах, когда он уезжает, на шее у него тот самый шарф, который в начале фильма лежал в чемодане. Черно-желтый — цвета Пуффендуй.

100 к 1. Как продолжить фразу: "Ура! У меня сегодня…"?

100 к 1. Как продолжить фразу: "Ура! У меня сегодня…"?

  • Очень позитивный вопрос в игре, которые имеет такие ответы:

    • Первая позиция — выходной;
    • Вторая позиция — праздник;
    • Третья позиция — День рождения;
    • Четвертая позиция — свадьба;
    • Пятая позиция — зарплата;
    • Шестая позиция — отпуск.

    Вот такие ответы будут правильными и они помогут набрать вам наибольшую сумму балов. Удачи!

  • 100 к 1. Как продолжить фразу: quot;Ура! У меня сегодня…quot;?

    Я таким образом радуюсь отпуску: Ура! У меня сегодня первый день отпуска! Впереди масса времени!.

    Среди же самых популярных ответов моя версия заняла лишь шестую строчку:

    Выходной

    Праздник

    День рождения

    Свадьба

    Зарплата (хороший повод порадоваться)

    Отпуск

  • На вопрос игры quot;100 к 1quot;: Kaк продолжить фpaзy: Уpa! У меня сегодня? большинство опрошенных людей ответило таким образом:

    1.Выходной.

    2.Праздник.

    3.День рождения.

    4.Свадьба.

    5.Зарплата.

    6.Отпуск.

    А мужики часто орут: — У меня сегодня сын(дочь) родился(лась) !

  • Ура! у меня сегодня выходной! Ура! у меня сегодня дома никого нет, свобода!

    Ура! у меня сегодня абсолютно свободный день, ничего не буду делать!

    Ура! у меня сегодня отпуск начинается!

    Ура! у меня сегодня начальник уехал в командировку!

  • Выходной , это первый ответ.

    Праздник , не указан какой.

    День рождения , смотря какой по счету.

    Свадьба , ну это достойная причина.

    Зарплата , хорошо если достойная.

    Отпуск , последний вариант ответа.

  • выходной

    выписывают из больницы

    день рождения

    праздник

    именины

    каникулы

    отпуск

    отгул

    снимают гипс

    отдых

  • 100 к 1. Как продолжить фразу: quot;Ура! У меня сегодня…quot;? Наиболее популярными ответами на этот интересный вопрос оказались следующие слова:

    первое место — выходной

    второе место — праздник

    третье место — день рождения (первое, что пришло мне в голову)

    четвертое место — свадьба

    пятое место — зарплата

    шестое место — отпуск.

    Ответив именно таким образом, вы сможете пройти этот уровень игры. УДачи!

  • Правильные ответы к игре 100 к 1 на вопрос: Как продолжить фразу: quot;Ура! У меня сегодня…quot;?

    на первой строчке у нас конечно же — выходной

    на второй строчке — праздник

    на третьей строчке — день рождения

    на четвертой строчке — свадьба

    на пятой строчке — зарплата

    на шестой строчке — отпуск

    Укажите эти ответы и вы выиграете, удачи!

  • На вопрос игры quot;100 к 1quot;: Kaк продолжить фpaзy: Уpa! У меня сегодня? большинство опрошенных людей ответило таким образом:

    1. Выходной
    2. Праздник
    3. День рождение
    4. Именины
    5. Свадьба
    6. Заработная плата
    7. Отдых
    8. Каникулы
    9. Отпуск
    10. Отгул
  • женщина, однажды,может воскликнуть-ура!-у меня сегодня сломалась мультиварка,и мы идм обедать

    в ресторан!

  • В игре 100 к 1 на вопрос Как продолжить фразу: quot;Ура! У меня сегодня…quot;? будут следующие правильные ответы:

    • Ответ ВЫХОДНОЙ на первой строчке;
    • Ответ ПРАЗДНИК на второй строчке;
    • Ответ ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ на третьей строчке;
    • Ответ СВАДЬБА на четвертой строке;
    • Ответ ЗАРПЛАТА на пятой строчке;
    • Ответ ОТПУСК на шестой строчке.
  • Как продолжить фразу: quot;Ура! У меня сегодня…quot;?

    Можно радоваться и кричать quot;Ура!quot; тогда, когда у тебя сегодня:

    • выходной
    • праздник
    • день рождения
    • свадьба
    • зарплата
    • отпуск

    Желаю, чтобы поводов для криков quot;Ура!quot; у каждого было как можно больше!

    • сын родился!
    • день свадьбы
    • выходной
    • начало отпуска
    • рандеву
    • большой праздник
    • день рождения
    • квартира пустая (родители уехали — приглашу друзей)
    • выступление в кремле
    • был первый раз, первый поцелуй
    • горе — тщу задавил камаз! 🙂
    • менструация…значит, не беременна?! )))

Как правильно говорить: "На район" или "В район"?

Как правильно говорить: "На район" или "В район"?

  • И quot;на районеquot; правильно, и quot;в районеquot;. Я живу в районе. На районе отрицательно сказался экономический кризис. quot;На районеquot; и quot;в районеquot;, таким образом, не одно и то же. Если исходить из строгих правил грамматики, то quot;я живу на районеquot; — неправильно. Но, тем не менее, вариант распространнный, это просторечие.

    И quot;на районquot;, и quot;в районquot; правильно. На район обрушился ураган. Я еду в район. И тоже — грамматика предлагает quot;еду в районquot;, а не quot;еду на районquot;, но вариант quot;еду на районquot; распространн, это просторечие.

  • Как правильно, зависит от контекста.

    Например, правильным является:

    В районе было очень много людей, слишком шумно и мы поспешили поскорее уехать.

    Мы захотели посмотреть на район своими глазами, поэтому приехали.

  • Все, опять же, зависит от контекста. Если выражение отвечает на вопрос quot;куда?quot;, то, конечно же, говорить нужно quot;в районquot;. А если можно поставить вопрос quot;на что?quot;, то уже правильно quot;на районquot;. Например, quot;Я еду в районquot; и quot;Я хочу посмотреть на район такой-то города такого-тоquot;.

  • Правильно, конечно же, будет писать и говорить quot;в районquot; в случае если это слово употребляется в контексте предложением отвечая на вопрос quot;куда?quot;

    Можно употреблять слово quot;на районquot; с предлогом НА, если оно является ответом на вопрос quot;куда?quot;

    Хотя сегодня у нас, первый вариант quot;на районquot; используют ответом на вопрос quot;куда?quot; — а это неправильно.

    Но… если вы далеко за полночь, будучи из другого района, оказались в чужом районе, то лучше будет говорить так как говорят в том районе, в котором вы оказались. Ибо в чужой монастырь (читать quot;районquot;) со своим уставом (читать quot;произношениемquot;) не лезут…))

  • Оба варианта правильные, но вс зависит от нюансов.Если мы мы вопрос с направлением действия, уапотребляем форму quot;в районquot;: направить специалистов в район, в район действия вступили красноармейцы, но когда мы говорим quot;в районеquot; мы можем иметь в виду оседлое население района и события происходящие там: В районе очень плохо развито виноградаство. В районе нашего присутствия не было ни одного грамотного человека.

    Форма quot;на районquot; тоже употребительна, скажем: На раойн приходилось очень мало врачей. На район было выделено огромное количество денежных средств. Имеется в виду целенаправленное распредение чего-то на какой-то объект. Форма quot;на районеquot; мало употребительна…

  • В известной песне популярных исполнителей Потапа и Насти quot;У нас на районеquot; эта фраза звучит так, как сейчас принято говорить, хотя в соответствии с нормами русского языка правильно будет quot;в нашем районеquot;. Предлог quot;наquot; можно использовать в другом смысле, например quot;на весь район выделено всего пять комбайнов и три трактораquot;.

Как проверить слово преподнести?

Как проверить слово преподнести?

  • Слово Преподнести отвечает на вопрос Что сделать? и оказывается глаголом первого спряжения, в котором выделяется окончание/суффикс -ТИ.

    Ударение в нем падает на последний слог: преподнестИ.

    Корнем слова оказывается морфема НЕС-: Унести-Несун.

    Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как прИпАднИсти.

    Проверить безударную гласную Е в слове Преподнести можно с помощью глаголов Преподнес, Перенес, Отнес.

    Приставка ПРЕ пишется так как она близка по значению приставке ПЕРЕ: Преподнести-Вручить-Передать.

    Приставка ПОД пишется по принципу единообразия приставок.

  • В слове quot;преподнестиquot; в проверке нуждаются гласные буквы.

    1. Буква Е в приставке пре-. Объяснить сложно, но можно. Значение приставки — quot;передавать от… к…, передвигаться, перекрывая расстояние между кем-либоquot;. Другими словами, эта приставка близка к пере-. Аналогичные примеры: предавать, препроводить, преследовать, преставиться, преподавать, предание, преступать.
    2. Буква О в приставке под-. Необходимо запомнить (приставки пад- нет).
    3. Буква Е в корне -нес-. Проверяем проверочными словами: нс, снс, понсший и др.

Как написать сочинение: Спор разума и чувства…?

Как написать сочинение: Спор разума и чувства…?

  • Полагаю, начать сочинение на данную тему следует с того, что чувствовать человек способен с самого момента своего рождения, а вот размышлять, оценивать свои поступки и использовать разум как сдерживающий фактор при попытках выражения своих чувств он учится в процессе воспитания, а также путм приобретения опыта. Получается, что quot;спорquot; между разумом и чувствами будет возникать только у того, кому с детства прививались некие нормы поведения в обществе, в ином случае чувства (а они далеко не всегда бывают возвышенными) будут одерживать верх — такова природа человека. О влиянии социума на формирование личности, о проблемах, возникающих при необходимости выбора между голосом разума и велением сердца можно написать в сочинении.

  • В сочинении Спор разума и чувства можно написать о том, что человек постоянно находится в состоянии этого спора, когда разум говорит одно, но в то же время чувства говорят о другом и в итоге человека раздирает то одно, то другое. Каждому человеку самому выбирать, что же победит в его споре — разум или чувства.

    В качестве аргумента можно роман А.С. Пушкина quot;Евгений Онегинquot;.

  • Сочинение можно построить на противопоставлении. Как в ЕГЭ по английскому foramp;against.

    Начинайте с вступления о том, какая это дилемма и как это актуально.

    Следующий абзац посвятите тому, почему стоит следовать разому, используя, например, такие аргументы:

    • разум всегда рационален и непредвзят, что помогает избегать плачевных ситуаций;
    • разум на то и разум, чтобы ему следовать, возможно, это критерий отличия умного/мудрого человека;

    Третий абзац распишите о преимуществах чувств:

    • чувства отличают человека от животных;
    • без чувств каждый утратил бы свою уникальность, а жизнь была бы скучной и черствой.

    В заключение еще раз суммируйте плюсы и минусы обеих сторон и сделайте вывод, либо выбрав одно из двух, либо заключив, что этот спор вечен и неразрешим, а лучший выход — гармония и симбиоз.

  • Спор чувства и разума — это спор человеческого естества с тем, что рождается в результате гнета социальных установок: определенных правил поведения, соблюдения норм, традиций, обычаев. Разум — это путеводитель в игре, которую придумало общество. Чувство же — это то, что заложено природой в каждого человека.

    При этом нельзя сказать, что разум — это хорошо, а чувство — плохо, вовсе нет! Ведь руководствуясь одними лишь чувствами, человек рискует проиграть в игре и потерпеть серьезные неудачи. В то же время, если полагаться только на разум, можно так и не стать счастливым.

    Это так, рассуждения на тему. В литературе немало примеров противостояния разума и чувства. Для меня самым показательным примером является Наташа Ростова. На протяжении всего романа quot;Война и мирquot; читатель может наблюдать, как в этой девушке постоянно ведется внутренняя борьба, при этом зачастую все же побеждает чувство. Тем не менее, Толстой воспевает Наташу за ее искренность, открытость. Под конец романа ее действия становятся благоразумнее, но при этом я бы не сказала, что девушка закрывает глаза на чувства и слепо доверяется разуму. Скорее чувство становится более сдержанным, выхолощенным. Ему удалось в итоге найти консенсус с разумом — и это прекрасно.

  • Спор между разумом и чувствами, как правило всегда проявляется в тех ситуациях, когда какой то человек понимает, что связь с другим человеком, будет для него вредна и даже под час практически губительна или что этот человек для него не пара в принципе, но тем не менее покоряется разуму и идет на эту авантюру.

    Конечно, когда есть какая либо реакция в одну сторону, то существует и полярная ей. При ней какая либо личность напротив, влюбляется и любит кого то всей душой, но тем не менее, идет на поводу у разума и выходит за нелюбимого человека, по расчету, рационально понимая, присутствие, определенной выгоды.

    Такая двусторонняя реакция, на мой взгляд, острее всего проявилась в романе-эпопеи Толстого, quot;Война и Мир. Причем отобразилась она, в чувствах к друг другу и попутно к третьему человеку, который вторгся в чувства двух главных героев и в итоге, практически, расстроил их трансформацию в брак, к которому и шло дело.

    Речь конечно идет о чувствах к друг другу Андрея Болконского в начале их знакомства. Когда Андрей внутри своего рефлексивного монолога, понимал разумом, что Наташа, для него слишком юна и что из этого союза, вряд ли что то получится, так как она еще не созрела к серьезным отношениям и живет порывом. Именно поэтому, он дал ей время подумать и определиться, уходя на войну, но конечно в душе надеясь, что этот самый испытательный год, она пройдет без происшествий.

    Однако получилось, не то на что надеялся сам Князь Андрей, так как именно сильный порыв чувств, который вступил с разумом в спор и в итоге его победил и определил во многом отношения и судьбу самого Андрея, так как вступи он в брак с Наташей, возможно и не было бы и гибели. Однако это если относится к событием романа, как к реальным событиям жизни, а его все таки писал человек.

    Тем не менее, Анатоль Курагин вскружил голову тогда еще юной Наташе и мы помним, как во время ее внутренних переживаний и диалога с Соней, она понимая что поступает неправильно, все таки, пошла на поводу у чувств и дала возможность им, переспорить ее разум.

  • Разум и чувство, это извечно спорящие стороны. В каждом из нас эти стороны борятся, каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с такой борьбой. Сказать однозначно, кто должен победить не получится, вс зависит от ситуации.

    Иногда разум просто должен взять верх над чувствами, так же как в повести quot;Евгений Онегинquot; Татьяна смогла побороть свои чувства к Онегину и прислушалась к голосу разума.

  • Сначала напишите о том, что это всегда будет актуально. Иногда мы слушаем голос разума, а порой слушаем чувства, так что же quot;слушатьquot;? Зависит от ситуации. Конечно, кто-то скажет, что лучше слушать холодный разум, но как тогда жить без чувств, необходимо уметь совмещать данные понятия. Сравните их между собой во вступительной части. Дальше основная часть — сравнение можно продолжить, сделав его более глубоким и с примерами. Вспомните героев из литературы, которым иногда чувства мешали слушать голос разума, как это для них завершилось, к чему в итоге привело и так далее. Концовка логичная — просто необходимо написать о том, что разум и чувства всегда должны быть в гармонии. Нельзя слушать только разум или только чувства, так просто не бывает. Научитесь слушать и то и другое и затем находить компромиссы и делать верные решения.

    Чувства и разум могут существовать удачно вместе, просто не у всех это получается делать. Нас оскорбляет начальник, лучше и проще молчать, чувства заставляют отвечать агрессией на агрессию. Мама просит убрать за собой, простая ситуация, но многие могут вспылить и быть не правы. В общем, много ситуаций и примеров есть, когда что-то необходимо сдерживать.

Можно ли считать воспитание детей хобби?

Можно ли считать воспитание детей хобби?

  • Для некоторых воспитание детей становится именно хобби, с рождения начинают ребенка учить и воспитывать, не давая ему самому разобраться что он хочет сам. Я считаю такой подход неправильным, ведь вс это родитель делает для себя, хотя считает, что старается для ребенка. Как растение нужно поливать и удобрять, а не тянуть за верхушку, чтобы быстрее выросло, так и ребенка нужно поддерживать в его развитии, а не закармливать знаниями.

    Мне как-то встретились фраза о том, что бОльшая часть того, что называется воспитанием, происходит внутри родителей, вот е и считаю верной и справедливой. То есть идет воспитание себя в первую очередь, чтобы детям было с кого брать пример. А можно ли считать саморазвитие увлечением (хобби)? Возможно, но как-то сомнительно.

  • Воспитания детей -это никак уж не хобби. Воспитывать детей родители должны круглосуточно. Это же не уроки делать с ребенком, например, с 6-8 вечера. Вы же не скажите ребенку — так! иди садись, сейчас я буду тебя воспитывать. Воспитательный процесс очень долгое quot;занятиеquot;. Иногда нужно показать на своем примере, что такое хорошо, а что плохо или как нужно делать вообще. Иногда в игривой форме или в серьезном разговоре с ребенком, как с взрослым. А хобби — это рисовать, вязать, вышивать крестиком и тд.

  • Ну хобби к воспитанию детей никак нельзя относить. Ведь этому занятию нельзя уделить всего несколько часов в день. Воспитание детей занимает ооочень много времени. Я получила высшее образование связанное именно с воспитанием детей, но попробовав поработать с детками, поняла что это не мо. Это очень тяжлая работа. Кажется что работая грузчиком так уставать не будешь, как целый день проведя с детками.

  • Воспитание ребенка — это не хобби! Это огромный труд!!! Труд на протяжении двадцати четырех часов в сутки, каждый день и всю жизнь! Это огромная ответственность! Это работа как психолога, как воспитателя, как учителя, и наконец самая тяжелая — работа мамы. Это не значит, что она не самая прекрасная!

    А если воспринимать воспитание ребенка как хобби, мне кажется, что можно что-то упустить, пропустить. Ведь ребенок это не хобби, а целая настоящая жизнь! И ребенку важно это объяснить, что жизнь — это не игра!

  • Нет. Хобби это все-таки немного другое.

    Вы же не можете вообще никак не воспитывать своих детей. Или, если работаете воспитателем, не выполнять свою работу. Грубо говоря, у вас нет выбора заниматься этим или нет, выбираете вы только количество времени, которое готовы на этот затратить и сколько усилий к этому приложите. И я бы удивилась если бы при знакомстве прозвучало, что quot;у меня хобби воспитание детейquot;. Как будто quot;в свободное время я воспитываю детейquot;, ну странно звучит. А в остальное время что? А где свои интересы? Хобби подразумевает саморазвитие, а не только заинтересованность в развитии других.

    Воспитывать( уметь воспитывать) и быть заинтересованной в чужом развитии это никак не хобби. Это профессия или даже призвание, что вообще редкость, но не хобби:) Но ведь должно быть что-то конкретное что вам в этом нравится, например, делать для детей игрушки, рисовать, играть на пианино, читать новые книги( которые так или иначе приходится читать с детьми)…

    О последних вопросах — нет, не имею детей и проводить время с ними уж точно не в числе моих любимых занятий. И даже не среди приятных для меня.

  • В кругу своих друзей, знакомых, воспитание вполне может быть хобби. Детей бывает много, родители со всеми не успевают, и если есть quot;близкийquot; человек который временно и в свое удовольствие может взять на себя воспитательские обязанности (aka умная нянька), ему доверяют и знают что он талантливый воспитатель — ну это замечательно. Я вообще убежден в том, что воспитывать и уж тем более умственно развивать ребенка должна целая община, потому что один (два вернее, семья) человек в принципе не может вс. В вопросах воспитания тоже и многие родители дилетанты, к сожалению, и им нужно иногда помогать решать какие-то сложные задачи. По моему это и есть хобби — помощь со стороны. Хотя сегодня многие родители считают себя самыми умными и ни чьих советов не слушают, даже если воспитание откровенно провалилось. И уж тем более не отдают детей на воспитание в чужие руки, если вы не сильно близки по духу. Хотя бывает и такое, что за день, за час, можно воспитать какие-то качества в ребенке.

    В большинстве же других случаев, хобби мало относится к воспитанию, потому что данный процесс подразумевает серьезную и длительную работу, что уже либо профессиональная работа, либо собственно воспитание своих детей. Хотя, свои дети — быть может, это тоже хобби? Хобби с самой высокой степенью ответственности? В других ответах читаю, что хобби сравнивают с безответственностью. Почему? Я так не считаю. Если человек увлечен, истинно, то он свое хобби никогда не бросит и более того — посвятит этому всю свою жизнь. Но тут конечно возможно у нас разные представления о понятии — quot;хоббиquot;, так что сложно рассуждать на эту тему с разными представлениями.

  • Да, можно. А также можно считать это любимым делом. Жаль, что у нас нет юридического статуса профессиональной матери, чтобы женщины могли получать пенсионное обеспечение. Разумеется, если есть результаты, ребенок вежлив, воспитан и эрудирован, физически и умственно развит.

  • Воспитание детей это точно не хобби,это жизнь и жизнь для детей. Хобби это интересно к чему то,он со временем может и пропасть, что потом пропадает интерес и к детям? Дети это цветы жизни и наша радость,но и себя не стоит забывать и забрасывать.

  • Когда у меня был один ребенок и я не работала, я могу сказать, что да, это было, своего рода, хобби. И мне все это так нравилось! Все свободное время нянькалась, сюсюкалась, книжечки читала, в игрушечки играла с ней, занятия разнообразные с ребенком проводила.

    Когда вышла на работу пыл поутих, пришла усталость и я поняла, что мамой быть, все-таки, сложнее, чем работать. А когда родился второй ребенок-так воспитание детей вообще, могу сказать, что не только быть хобби перестало, а совсем превратилось в труд.

  • Согласна, на воспитание ребенка любая мама тратить все свое время. Поэтому, конечно, воспитание ребенка можно считать хобби. Если молодвя мама с самого начала будет относиться к своему материнству и материнским обязанностям как к хобби, то она станет самой счастливой мамой на свете и у нее будет самый прекрасный ребенок.

Сколько слогов в словах: иней, дождь, попугаи?

Сколько слогов в словах: иней, дождь, попугаи?

  • Сколько в слове гласных.столько и слогов.

    И-НЕЙ — 2 слога

    ДОЖДЬ — 1 слог

    ПО — ПУ — ГАЙ — 3 слога.

  • По правилам русского языка количество слогов определяется количеством гласных звуков, а они в свою очередь количеством гласных букв. Рассмотрим каждое слово отдельно.

    В слове ИНЕЙ две гласные буквы, а значит и два гласных звука. Отсюда получается, что в этом слове ДВА слога, а точнее И — НЕЙ. Слово иней не переносится.

    В слове ДОЖДЬ одна гласная буква, а значит и один гласный звук. Отсюда получается что в этом слове ОДИН слог. Слово так же не переносится.

    В слове ПОПУГАИ четыре гласные буквы, а значит и четыре гласных звука. Отсюда получается, в этом слове ЧЕТЫРЕ слога, а точнее ПО — ПУ — ГА — И. В данном слове всего два варианта переноса: ПОПУ — ГАИ и ПО — ПУГАИ.

  • Правило для первого класса: сколько в слове гласных — столько и слогов. Почему? Только гласные звуки в русском языке выполняют слогообразующую функцию (в отличие, например, от чешского, где сюда же относятся и сонорные: quot;влнаquot;, например). Таким образом, получается:

    иней — и-ней — 2 гласных (и, е), 2 слога;

    дождь — дождь — 1 гласная (о), 1 слог;

    попугаи — по-пу-га-и — 4 гласных (о, у, а, и), 4 слога.

    Первое и последнее слово иллюстрируют нам пример того, что гласный звук может образовать слог без согласного.

  • В русском языке слогообразующим является гласный звук. Поэтому в слове насчитывается столько слогов, сколько в нем содержится гласных звуков.